среда, 30 октября 2024 г.

Интеграция железной дороги в транспортную систему Кишинева


 Интеграция железной дороги в транспортную систему Кишинева является важным элементом стратегии развития города https://www.chisinau.md/ro/viitorul-21017.html, направленной на создание эффективной и устойчивой транспортной сети. Эта интеграция направлена на улучшение пригородного сообщения и связи между ключевыми районами столицы. Железнодорожное сообщение рассматривается как важный элемент улучшения транспортной доступности для жителей пригорода, что помогает сократить зависимость от личного транспорта и уменьшить заторы на городских улицах. Кроме того, железная дорога способна обеспечить более стабильные и предсказуемые графики движения, что важно для ежедневных поездок.

Основные положения стратегии:

  1. Создание транспортных узлов для пересадок. Планируется развивать железнодорожные станции как узлы для пересадки на автобусы и другие виды транспорта. Это повысит удобство и доступность передвижения для жителей города и его окрестностей, предоставляя больше возможностей для беспрепятственных пересадок и повышения общей мобильности. Узловые станции могут стать ключевыми центрами транспортной сети, где пассажиры смогут быстро и комфортно сменить вид транспорта. Создание таких узлов также позволит рационализировать потоки пассажиров, снизить нагрузку на ключевые магистрали и сделать общественный транспорт более привлекательным.

  2. Интеграция с другими видами общественного транспорта. Железнодорожная сеть будет обеспечивать более быстрые связи между центральными и удаленными районами, а также соединение с пригородами. Это решение должно уменьшить нагрузку на дороги и сократить время поездок, улучшая доступность удаленных районов. Включение железнодорожной инфраструктуры в общую систему общественного транспорта поможет создать удобные и быстрые маршруты для пассажиров, что особенно важно для тех, кто ежедневно ездит на работу или учёбу. Таким образом, железная дорога станет основой мультимодальной сети, которая позволит сэкономить время и сделать поездки более удобными.

  3. Модернизация инфраструктуры. Для повышения частоты и комфорта передвижения на железнодорожном транспорте предусмотрена модернизация существующей инфраструктуры. Это позволит улучшить качество обслуживания и сделать использование железной дороги более привлекательным. Реконструкция железнодорожных станций, модернизация путей и внедрение новых технологий помогут создать более современную и эффективную транспортную систему, соответствующую ожиданиям пассажиров. Внедрение цифровых систем управления, улучшение комфорта в вагонах, модернизация платформ и доступность для маломобильных граждан — все эти меры направлены на повышение уровня обслуживания и привлечение большего числа пользователей к железнодорожному транспорту.

Однако в проекте PMUD https://www.chisinau.md/ro/viitorul-21017.html для Кишинева не предусматривается использование железнодорожного сообщения в качестве полноценного вида общественного транспорта. Основное внимание в плане уделено развитию и оптимизации автобусного и троллейбусного транспорта, а также созданию условий для альтернативных видов транспорта, таких как велодорожки и пешеходные зоны. Такой акцент обусловлен необходимостью быстрого улучшения пропускной способности транспорта и создания доступных решений для всех слоёв населения. Эти виды транспорта требуют меньших вложений в инфраструктуру по сравнению с железной дорогой и могут быть развернуты быстрее, что делает их более подходящими для решения текущих транспортных проблем города. Железнодорожная инфраструктура упоминается преимущественно в контексте пригородного сообщения, но не рассматривается как часть внутригородской системы общественного транспорта. Это ограничение снижает возможности создания мультимодальной транспортной сети, которая могла бы существенно повысить общую мобильность в столице.

Корректировка PMUD для включения железнодорожного сообщения в качестве компонента городской транспортной системы была бы логичной и полезной, поскольку это позволит значительно снизить транспортные заторы, улучшить качество воздуха и создать более экологически устойчивую транспортную сеть. Такая интеграция поможет сократить использование личного транспорта, снизить уровень загрязнения и обеспечить удобные и быстрые альтернативы для ежедневных поездок. Вот почему это могло бы быть целесообразным:

  1. Оптимизация пригородного сообщения. Включение железнодорожного транспорта в PMUD позволило бы улучшить связь Кишинева с пригородами и создать дополнительные пересадочные узлы на железнодорожных станциях. Это создало бы условия для повышения комфорта и скорости поездок, что привлекло бы больше пассажиров к общественному транспорту, снизив зависимость от автомобилей. Пассажиры смогут планировать свои поездки с большей уверенностью, так как железная дорога обеспечивает регулярные и предсказуемые расписания.

  2. Снижение транспортных заторов. Железная дорога может взять на себя часть пассажиропотока, особенно в часы пик, разгрузив основные магистрали города и снизив автомобильные заторы. Это особенно актуально для районов с высокой плотностью населения, где автомобильные пробки являются постоянной проблемой. Развитие железнодорожного сообщения поможет более равномерно распределить транспортные потоки и уменьшить нагрузку на дорожную инфраструктуру. Снижение заторов также благоприятно скажется на уровне шума в городе и качестве жизни жителей.

  3. Экологическая устойчивость. Развитие железнодорожного транспорта, особенно с возможностью перехода на электрифицированные линии, соответствует целям по снижению выбросов углекислого газа и улучшению качества воздуха в Кишиневе. Это позволит сделать транспортную систему более устойчивой и экологичной, что является важным аспектом улучшения качества жизни горожан. Использование экологически чистого транспорта способствует снижению уровня загрязнения воздуха и делает город более комфортным для проживания. Также железнодорожный транспорт потребляет меньше энергии на одного пассажира по сравнению с автомобилем, что способствует улучшению энергоэффективности всей транспортной системы.

  4. Интеграция с другими видами транспорта. Включение железной дороги в систему общественного транспорта города позволит создать многофункциональные транспортные узлы, что удобно для пассажиров и экономически выгодно. Такие узлы обеспечат возможность быстрого и удобного перехода между разными видами транспорта, включая автобусы, троллейбусы и велосипеды, что сделает поездки более гибкими и доступными. Это позволит улучшить транспортную связность города и обеспечит более высокий уровень удобства для пассажиров, включая тех, кто пользуется комбинированными маршрутами для передвижения.

Основное отличие между стратегией устойчивого развития и проектом PMUD в области улучшения мобильности заключается в их подходах и акцентах: Например, стратегия устойчивого развития предполагает создание новых велодорожек и интеграцию железнодорожного сообщения, что приведет к снижению выбросов и улучшению качества воздуха, тогда как PMUD фокусируется на быстром улучшении дорожной инфраструктуры для автобусов, что позволит более эффективно сократить заторы и улучшить транспортное сообщение в краткосрочной перспективе.

  1. Стратегия устойчивого развития делает акцент на экологической устойчивости и мультимодальности. Она стремится создать транспортную сеть, которая учитывает воздействие на окружающую среду, улучшает доступность и интегрирует различные виды транспорта (железнодорожный, велосипедный, пешеходный и автобусный). Этот подход направлен на долгосрочные улучшения качества жизни, а также снижение выбросов углерода. Стратегия устойчивого развития ставит цель создания транспортной системы, которая будет устойчивой как в экологическом, так и в социальном плане, обеспечивая высокое качество жизни для всех жителей города. Важным аспектом является создание комфортных условий для перемещения всех групп населения, включая маломобильных граждан.

  2. PMUD, с другой стороны, сфокусирован на практической реализации и оптимизации существующих транспортных коридоров. Он определяет конкретные маршруты для создания линий BRT, уделяя внимание тому, как максимально эффективно и быстро улучшить пропускную способность транспорта и сократить заторы на определённых улицах. Основное внимание уделяется тому, чтобы создать короткие и среднесрочные решения для повышения эффективности транспортной сети, что делает подход более прагматичным, но менее всеобъемлющим по сравнению с устойчивой стратегией. Такие решения помогают быстро реагировать на текущие проблемы с транспортной инфраструктурой и обеспечивают улучшение на уровне городских магистралей.

Корректировка проекта PMUD с учётом предложений стратегии устойчивого развития выглядит действительно обоснованной. Включение элементов экологической устойчивости и мультимодальности может помочь сделать план более гибким и актуальным. Вот возможные направления для такой корректировки:

  1. Добавление акцента на экологическую устойчивость. Обновление PMUD с учётом экологических целей стратегии устойчивого развития поможет ускорить внедрение общественного транспорта с низким уровнем выбросов (например, электрических автобусов или троллейбусов). Это можно включить как один из приоритетов, что будет способствовать улучшению качества воздуха и экологической ситуации в Кишиневе. Повышение экологической устойчивости транспортной системы должно стать центральным элементом, что поможет улучшить условия жизни и снизить влияние транспорта на окружающую среду. Использование технологий с низким уровнем выбросов также способствует продвижению имиджа города как экологически чистого и современного мегаполиса.

  2. Использование существующей железной дороги. Железнодорожная инфраструктура может быть интегрирована в систему городского транспорта, чтобы стать ключевым элементом мультимодальной сети. Это позволит расширить возможности общественного транспорта, предоставляя пассажирам дополнительные варианты пересадок и снижая зависимость от личного транспорта. Железная дорога может стать основой для мультимодальных маршрутов, объединяя пригородные и городские транспортные системы. Также железнодорожные станции можно модернизировать для повышения их привлекательности, включая развитие коммерческой инфраструктуры, такой как магазины и кафе, что дополнительно привлечёт пассажиров.

  3. Краткосрочные улучшения. PMUD может быть скорректирован, чтобы предусмотреть краткосрочные и среднесрочные улучшения транспортных коридоров. Это может включать выделенные полосы для общественного транспорта на загруженных маршрутах и улучшение узлов пересадок, что позволит быстрее добиться повышения мобильности. Такие меры помогут повысить качество транспортного обслуживания в краткосрочной перспективе, сохраняя возможность дальнейшего развития. Примером может служить выделение полос для автобусов на основных городских магистралях, что позволит значительно сократить время в пути для пассажиров общественного транспорта.

  4. Интеграция с велосипедной и пешеходной инфраструктурой. Добавление мультимодальности с поддержкой велосипедных и пешеходных маршрутов будет соответствовать запросам стратегии устойчивого развития, улучшая доступность и поддерживая альтернативные виды передвижения. Велосипедные дорожки и пешеходные зоны играют важную роль в снижении зависимости от автомобилей и повышении общей мобильности населения. Создание удобных велосипедных парковок у станций общественного транспорта и интеграция велоинфраструктуры с железнодорожными узлами сделают комбинированные поездки ещё более удобными для жителей.

Эти корректировки помогут PMUD не только реализовать свои краткосрочные цели, но и будут способствовать достижению долгосрочных задач, заложенных в стратегии развития Кишинева, создавая устойчивую, удобную и экологичную транспортную систему. Это позволит создать сбалансированную транспортную систему, которая будет соответствовать текущим и будущим потребностям жителей города. Более того, развитие интегрированной транспортной сети станет основой для роста экономики, так как улучшение мобильности способствует развитию бизнеса и привлечению инвестиций.

Автомобильный поток в Кишинев и из города обусловлен следующими основными целями:

  1. Работа и бизнес – Наиболее значительная часть автомобилистов приезжает в город для работы или деловых встреч, что составляет примерно 78,3% от общего потока. Кишинев, как административный и экономический центр, привлекает большое число работников из пригородов и регионов. Значительная часть жителей ежедневно совершает поездки в город, что создаёт высокий уровень нагрузки на транспортную инфраструктуру. Увеличение количества рабочих мест и развитие деловой активности в пригородах могло бы снизить этот поток и уменьшить нагрузку на дороги столицы.

  2. Отдых и досуг – Около 17,2% автомобилей въезжают в город для проведения досуга, покупок и посещения культурных мероприятий. Кишинев является важным центром культурной и социальной жизни, привлекая жителей из других регионов для посещения театров, музеев, ресторанов и торговых центров. Создание новых зон отдыха и торгово-развлекательных комплексов в пригородах могло бы перераспределить потоки и уменьшить давление на центр города.

  3. Медицинские цели – Примерно 4,5% автомобилей въезжают в Кишинев с целью обращения за медицинской помощью и консультациями в клиниках города, которые привлекают пациентов как из местных, так и из регионов. Медицинская инфраструктура Кишинева играет ключевую роль в обеспечении здоровья населения всей страны, что делает такие поездки важной частью транспортных потоков. Развитие специализированных медицинских учреждений в пригородах или близлежащих районах также могло бы способствовать снижению транспортной нагрузки на город.

Согласно данным, представленным в проекте PMUD для Кишинева, процентное распределение транспортных потоков, въезжающих в город утром и покидающих его вечером, было тщательно изучено и представлено следующим образом:

  1. Северное направление (например, Оргеев и другие города на севере) составляет примерно 35% всего потока автомобилей, что делает его основным направлением въезда и выезда в город. Северное направление является важным транспортным коридором, соединяющим Кишинев с северными регионами страны, что способствует экономической активности и мобильности населения. Улучшение качества дорог и развитие альтернативного общественного транспорта могли бы повысить эффективность этого коридора.

  2. Южное направление (Хынчешты, Кэушень) составляет около 25% общего потока, являясь вторым по важности направлением. Южное направление также играет важную роль в обеспечении связи с пригородами, предоставляя жителям возможность комфортного доступа к столице. Создание дополнительных автобусных маршрутов и развитие пригородного железнодорожного сообщения могли бы улучшить транспортную ситуацию на этом направлении.

  3. Западное направление (Стрэшены, Унгены) занимает около 20% транспортного потока. Часть автомобильного потока на восточном и западном направлениях замещается пригородными поездами, что частично объясняет более низкий процент автомобильного движения на этих направлениях. Восточное и западное направления соединяют Кишинев с большим количеством населенных пунктов, однако использование железнодорожного транспорта на этих маршрутах является важным фактором, который влияет на распределение потоков. Повышение частоты движения пригородных поездов и улучшение комфорта вагонов может ещё больше стимулировать использование железнодорожного транспорта.

На данный момент в проектных документах PMUD данные по количеству автомобилей, ежедневно въезжающих в Кишинев и выезжающих из него, не указаны в деталях. Указано лишь общее количество автомобилей, которое составляет около 350 тысяч. Важно отметить, что городская транспортная инфраструктура Кишинева изначально была рассчитана на значительно меньшую нагрузку, чем наблюдаемая сегодня, поскольку проектные расчеты выполнялись еще в советский период. В результате текущий уровень движения автомобилей превышает пропускную способность дорог в пять раз.

Это приводит к регулярным перегрузкам и пробкам на улицах города, особенно на основных магистралях и въездах/выездах в город. Проблема также усугубляется из-за отсутствия в проектах PMUD конкретных решений по развитию железной дороги и BRT-системы, что могло бы существенно улучшить ситуацию, особенно для агломерационных районов, где наблюдается высокий спрос на ежедневные поездки в город.

Для улучшения транспортной ситуации в Кишиневе можно предложить:

  1. Развитие железнодорожного транспорта — увеличение частоты движения пригородных поездов, улучшение комфорта и интеграция железнодорожных станций с другими видами транспорта.

  2. Внедрение BRT-линий — создание выделенных полос для скоростных автобусов, которые соединяли бы пригородные районы с центральными частями города, что сократит время в пути и повысит удобство использования общественного транспорта.

Эти меры могут способствовать снижению автомобильных потоков и сделать транспортную систему более устойчивой и удобной для жителей Кишинева и его окрестностей.

Пригородные поезда играют важную роль в транспортной системе Молдовы и соединяют Кишинев с близлежащими городами и поселками. Восточные и западные направления включают в себя такие маршруты, которые удобны для ежедневных поездок на пригородных поездах, что снижает нагрузку на автодороги и приводит к уменьшению автомобильного потока. Например, железнодорожные маршруты на восток (в сторону Тирасполя) и на запад (в сторону Унген) популярны среди людей, которые регулярно ездят на работу в Кишинев. Развитие удобной инфраструктуры для пересадок на этих станциях могло бы ещё больше повысить привлекательность железнодорожного транспорта.

  1. Восточное направление (Тирасполь и другие восточные районы) составляет примерно 20% всего потока. Это направление связывает столицу с восточными районами страны и является важной частью регионального сообщения. Улучшение качества обслуживания на железнодорожных маршрутах и внедрение дополнительных услуг на станциях могли бы повысить привлекательность поездок на общественном транспорте и уменьшить нагрузку на автомобильные дороги.

Отсутствие акцента на развитие железнодорожного транспорта и линий BRT в рамках агломерации Кишинева является значительным упущением в проектах PMUD и MOVE IT like Lublin. 'MOVE IT like Lublin' — это инициатива, направленная на модернизацию транспортной системы Кишинева по примеру успешного проекта улучшения городской мобильности в польском городе Люблин, включающего развитие общественного транспорта и повышение его привлекательности для горожан. Включение такого дополнения могло бы действительно существенно улучшить эффективность этих проектов.

Развитие железной дороги в агломерации позволило бы связать город с окружающими населенными пунктами более качественно и удобно, особенно для тех, кто совершает ежедневные поездки. Увеличение числа пригородных поездов, их частоты, улучшение комфорта вагонов, а также интеграция железнодорожных станций с другими видами транспорта (например, BRT или автобусами) сделало бы этот вид транспорта более привлекательным. Кроме того, модернизация железнодорожных станций и улучшение доступности для маломобильных групп населения способствовали бы увеличению числа пользователей железнодорожного транспорта.

Кроме того, создание BRT-линий, соединяющих центральную часть города с пригородами и агломерационными районами, также могло бы значительно снизить транспортную нагрузку на автомобильные дороги. Выделенные полосы для скоростных автобусов позволят сократить время в пути и сделать поездки на общественном транспорте более предсказуемыми и удобными. Это важно в контексте повышения привлекательности общественного транспорта, что является одним из ключевых пунктов стратегии устойчивой мобильности. BRT-линии также могут быть интегрированы с другими видами транспорта, такими как железная дорога и трамваи, создавая единую транспортную сеть для более эффективного обслуживания пассажиров.

Включение в проекты таких элементов, как железная дорога и BRT для агломерации, могло бы не только улучшить транспортное сообщение, но и стимулировать социально-экономическое развитие пригородных районов, уменьшить нагрузку на транспортную инфраструктуру центра города и повысить экологическую устойчивость транспортной системы. Это могло бы создать более сбалансированную агломерацию, где разные виды транспорта интегрируются и дополняют друг друга, что способствует снижению заторов и улучшению качества жизни для всех жителей региона. Также это могло бы способствовать развитию пригородов, создавая новые экономические возможности и улучшая инфраструктуру в менее развитых районах.

Развитие интегрированной транспортной сети станет основой для будущего роста и стабильности Кишинева. Улучшение транспортной доступности сделает город более привлекательным для инвесторов, повысит его конкурентоспособность и улучшит качество жизни его жителей. Включение железной дороги и BRT как ключевых элементов транспортной стратегии будет способствовать более равномерному распределению ресурсов и обеспечению устойчивого роста городской агломерации.


Комментариев нет:

Отправить комментарий