"Happiness is the key to success !"

понедельник, 22 апреля 2024 г.

продолжение 2 "Тихий Кризис: Почему Малые и Средние Реки Требуют Нашего Внимания"

 Кто должен финансировать работы в каждом отдельном регионе, где протекает река, учитывая тот факт, что территории водного объекта  (вода, земля под ней, водоохранные полосы) находятся в государственной собственности?


### Финансирование Управления и Работ по Сохранению Реки Бык


Учитывая, что территории водного объекта, включая воду, землю под ней и водоохранные полосы, находятся в государственной собственности, основная ответственность за финансирование работ, связанных с управлением и охраной реки Бык, ложится на государственные органы на различных уровнях. Вот как это может быть организовано:


#### 1. **Национальный Уровень (Центральное Правительство)**


**Органы:**

- **Министерство окружающей среды** - основной орган, ответственный за политику и регулирование в области охраны природных ресурсов.

- **Министерство финансов** - занимается распределением бюджетных средств на экологические и инфраструктурные проекты.


**Финансирование:**

- **Государственный бюджет Республики Молдова** - основной источник финансирования для национальных программ по охране водных ресурсов и реабилитации рек, включая реку Бык.

- **Внешнее финансирование** - международные гранты и кредиты (например, от Европейского Союза, Всемирного банка, ЕБРР), предназначенные для крупных инфраструктурных и экологических проектов.


#### 2. **Региональный Уровень (Областные и Районные Администрации)**


**Органы:**

- **Местные администрации** (областные и районные советы) - управляют локальными проектами, включая те, что связаны с рекой Бык.


**Финансирование:**

- **Местные бюджеты** - должны включать статьи на охрану окружающей среды, в том числе на работу по улучшению состояния реки Бык, особенно в части водоохранных работ, ландшафтных проектов и мониторинга качества воды.

- **Специальные экологические фонды** - средства, которые могут быть сформированы за счет экологических налогов и сборов, а также через целевые взносы от промышленных предприятий, эксплуатирующих природные ресурсы в регионе.


#### 3. **Местный Уровень (Города и Селения)**


**Органы:**

- **Муниципалитеты и сельские советы** - ответственны за выполнение местных мероприятий, связанных с непосредственной охраной реки Бык и её прибрежных территорий.


**Финансирование:**

- **Бюджеты муниципалитетов и сельских советов** - включают финансирование мелких местных проектов, таких как организация водоохранных зон, уборка мусора, озеленение и пр.

- **Публично-частное партнерство** -


 привлечение частных инвестиций для реализации проектов, которые могут включать создание береговых защитных сооружений, установку очистных сооружений и другие меры.


#### 4. **Интегрированный Подход и Координированное Финансирование**


Для устойчивого управления водными ресурсами реки Бык, необходимо обеспечить интеграцию и координацию усилий на всех уровнях:

- **Координирующий орган** (например, подбассейновый комитет реки Бык) должен играть ключевую роль в планировании, распределении ресурсов и мониторинге использования средств.

- **Информационная открытость** - регулярное публикование отчетов о расходовании средств и прогрессе проектов для повышения прозрачности и доверия общественности.


#### Заключение

Организация финансирования управления водными ресурсами реки Бык требует комплексного подхода, включающего государственные, региональные и местные источники, а также активное вовлечение международных организаций и частного сектора. Эффективное распределение финансов и координация действий на всех уровнях позволит реализовать меры по сохранению и восстановлению одной из важнейших водных артерий Молдовы.


Кто является получателем всех экологических налогов и сборов в Молдове?


### Получатели Экологических Налогов и Сборов в Молдове


В Молдове, как и во многих других странах, экологические налоги и сборы устанавливаются с целью стимулирования предприятий и частных лиц к сокращению воздействия их деятельности на окружающую среду. Эти финансовые меры направлены на уменьшение загрязнения, оптимизацию использования природных ресурсов и поддержку устойчивого развития. Рассмотрим, кто является получателем этих средств в Молдове.


#### Государственные Фонды и Институции


**1. Экологический Фонд (Фондул Экологик):**

   - **Основная Роль:** Экологический фонд Молдовы является основным инструментом финансирования экологических инициатив и проектов на национальном уровне. Фонд финансируется из различных источников, включая экологические налоги и сборы.

   - **Цели Фонда:** Финансирование проектов по охране окружающей среды, управлению отходами, охране природы, а также мероприятий по снижению загрязнения воздуха и воды.


**2. Министерство Сельского Хозяйства, Регионального Развития и Окружающей Среды:**

   - **Основная Роль:** Это министерство не только формулирует экологическую политику, но и управляет средствами, полученными от экологических налогов, на прямую или через Экологический фонд.

   - **Распределение Средств:** Министерство направляет средства на выполнение национальных и региональных программ, которые способствуют улучшению экологической обстановки и поддержанию устойчивого развития экосистем.


#### Использование Средств


Средства от экологических налогов и сборов могут быть использованы для:

- **Финансирование проектов по озеленению** и созданию новых парков и зеленых зон в городах и населенных пунктах.

- **Рекультивация земель,** пострадавших от промышленного загрязнения.

- **Разработка и внедрение технологий по очистке воды** и воздуха.

- **Организация сбора и переработки отходов,** включая строительство мусороперерабатывающих заводов и развитие системы раздельного сбора мусора.

- **Проведение научных исследований** в области экологии и устойчивого развития.


#### Законодательная База


Экологические налоги и сборы в Молдове регулируются национальным законодательством, которое определяет как типы и размеры налогов, так и порядок их распределения. Это обеспечивает целевое и прозрачное использование собранных средств, что крайне важно для


 поддержания доверия общественности и эффективности экологической политики.


### Заключение


Получатели экологических налогов и сборов в Молдове - это государственные фонды и министерства, которые направляют собранные средства на реализацию широкого спектра проектов, направленных на улучшение экологической ситуации в стране. Это включает в себя как крупномасштабные инфраструктурные проекты, так и программы по охране окружающей среды и устойчивому развитию. Эффективное управление этими средствами является ключом к достижению экологических целей Молдовы.


Поступают ли экологические сборы и налоги в бюджет местных органов власти напрямую или в результате распределения от Центральных органов власти?



### Распределение Экологических Сборов и Налогов в Молдове


В Молдове система распределения экологических сборов и налогов организована таким образом, чтобы обеспечить эффективное управление и использование этих средств на различных уровнях — от местного до национального. Понимание механизмов распределения помогает гарантировать, что средства используются целевым образом для решения экологических проблем.


#### Схема Распределения


**1. Централизованное Собрание:**

   - **Налоги и сборы** взимаются на национальном уровне и поступают в центральный бюджет. Это включает экологические налоги, такие как налог на загрязнение, сборы за использование природных ресурсов (вода, лес) и за выбросы углекислого газа.


**2. Распределение Финансирования:**

   - **Через Национальные Фонды:** Большая часть средств, собранных на национальном уровне, направляется в Экологический фонд Молдовы, который финансирует крупные проекты по всей стране, включая региональные инициативы.

   - **Центральные Органы Власти:** Определенный процент средств может быть распределен специализированными министерствами, такими как Министерство экологии, для конкретных национальных или срочных проектов.


**3. Местные Органы Власти:**

   - **Прямое Финансирование:** Местные органы власти могут получать финансирование непосредственно от центрального правительства через специальные гранты или программы, предназначенные для решения местных экологических проблем.

   - **Косвенное Финансирование:** Большинство местных экологических проектов финансируется через распределение средств национальных фондов, на основе поданных проектных предложений или в рамках региональных программ.


#### Примеры Использования Средств


- **На Местном Уровне:** Реновация городских парков, создание систем раздельного сбора мусора, мероприятия по озеленению и установка очистительных сооружений на местных водоёмах.

- **На Национальном Уровне:** Финансирование крупномасштабных проектов по очистке рек, контроль за уровнем загрязнения промышленными предприятиями, разработка и внедрение новых экологических технологий.


### Заключение


В Молдове экологические налоги и сборы являются важным источником финансирования для улучшения состояния окружающей среды. Хотя большая часть средств собирается и распределяется на национальном уровне, местные органы власти имеют возможность получать финансирование через национальные фонды и целевые гранты для реализации местных  проектов. Это обеспечивает комплексное и целенаправленное использование средств, направленное на значительное улучшение экологической обстановки в стране.


Можно ли было бы улучшить положение с финансированием работ по сохранению реки Бык, если бы местные органы власти, по территории которых протекает река, получали бы все экологические сборы и налоги со своих территорий в свой местный бюджет напрямую?



### Возможное Улучшение Финансирования Работ по Сохранению Реки Бык через Прямое Местное Направление Экологических Сборов и Налогов


Перераспределение экологических сборов и налогов таким образом, чтобы они напрямую поступали в местный бюджет органов власти, по территории которых протекает река Бык, может иметь значительные положительные последствия. Давайте рассмотрим потенциальные преимущества и возможные сложности такой реформы.


#### Потенциальные Преимущества Прямого Финансирования


**1. Ускорение Процесса Реализации Проектов**

   - **Быстрая реакция:** Местные органы власти смогут быстрее реагировать на экологические проблемы реки Бык, не ожидая перераспределения средств через национальные фонды или центральное правительство.

   - **Сокращение бюрократии:** Минимизация административных задержек в получении и использовании средств, так как не потребуется дополнительное утверждение бюджетов на высших уровнях.


**2. Повышение Эффективности Использования Средств**

   - **Целевое использование:** Средства будут использоваться непосредственно для улучшения состояния Реки Бык, что потенциально увеличит эффективность каждого инвестированного доллара.

   - **Контроль за расходами:** Местное управление финансами позволяет лучше контролировать расходы и уменьшить возможность коррупционных злоупотреблений.


**3. Увеличение Финансирования Специфических Местных Проектов**

   - **Фокус на локальных нуждах:** Финансирование будет более точно соответствовать специфическим потребностям и условиям вдоль Реки Бык.

   - **Инвестиции в инфраструктуру:** Возможность инвестировать в местную инфраструктуру для улучшения управления водными ресурсами и снижения загрязнения.


#### Возможные Сложности и Риски


**1. Недостаточность Средств**

   - **Ограниченные ресурсы:** Если экологические налоги и сборы с каждой конкретной территории невелики, этого может не хватить на финансирование значимых проектов.

   - **Различия в доходах:** Разные части бассейна реки могут генерировать разное количество средств, что создаст неравенство в финансировании между различными участками реки.


**2. Риск Плохого Управления**

   - **Вариабельность управленческих способностей:** У местных органов власти может быть разный уровень компетенции в управлении проектами и финансами, что потенциально может привести к неэффективному использованию средств.

   - **Коррупция:** Повышается риск злоупотреблений, если мониторинг и контроль на местном уровне организован


ы хуже, чем на национальном.


#### Рекомендации для Оптимизации Процесса


1. **Создание Сильных Регуляторных Рамок**

   - Установить четкие правила и стандарты для местных органов власти по управлению и отчетности о использовании экологических сборов.


2. **Механизмы Прозрачности и Отчетности**

   - Ввести обязательные аудиты и оценки эффективности использования средств, возможно с привлечением независимых экспертов.


3. **Формирование Партнерств**

   - Разработать систему грантов и субсидий, которая позволит местным властям подавать проекты и получать финансирование на конкурсной основе, что поможет сгладить различия в доходах между территориями.


### Заключение


Прямое направление экологических налогов и сборов в местные бюджеты может значительно улучшить финансирование и эффективность работ по сохранению реки Бык. Однако для минимизации рисков необходимо тщательно продумать регуляторные механизмы, обеспечить высокую степень прозрачности и контроля, а также организовать поддержку и обучение местных органов власти.


Что нужно для того, чтобы решить это на законодательном уровне?



Для того чтобы решение о прямом направлении экологических налогов и сборов в местные бюджеты было реализовано на законодательном уровне в Молдове, потребуется провести ряд законодательных и организационных шагов. Эти действия помогут создать необходимую правовую базу, обеспечивая эффективное и прозрачное использование финансовых ресурсов. Ниже приведен план действий, который можно предложить для решения данной задачи:


### 1. Разработка и Подготовка Законопроекта


**Исследование и Анализ:**

   - **Провести Исследование:** Оценить текущую систему сбора и распределения экологических налогов и сборов, анализировать международный опыт.

   - **Определить Потребности:** Установить, какие конкретные изменения необходимы в законодательстве для перехода на систему прямых трансфертов.


**Разработка Законопроекта:**

   - **Сформулировать Цели и Задачи Законопроекта:** Четко определить, что законопроект должен регулировать, какие проблемы решать.

   - **Включить Ключевые Положения:** Установление процентного соотношения налогов, которые будут перераспределены, механизмов контроля и отчетности, обязанностей и прав местных властей.


### 2. Обсуждение и Принятие Законопроекта


**Парламентские Слушания:**

   - **Первое Чтение:** Представление законопроекта для общего рассмотрения, обсуждение его основных принципов и положений среди парламентариев.

   - **Второе Чтение:** Детальное рассмотрение законопроекта на комитетах и включение предложенных поправок.


**Общественное Обсуждение:**

   - **Вовлечение Стейкхолдеров:** Проведение публичных слушаний и консультаций с НПО, экспертами, представителями бизнеса и местных сообществ для получения обратной связи.


**Финальное Голосование и Одобрение:**

   - **Третье Чтение:** Финальное обсуждение законопроекта в парламенте и голосование.

   - **Подписание Президентом:** Окончательное одобрение и подписание закона главой государства.


### 3. Имплементация Закона


**Разработка Подзаконных Актов:**

   - **Нормативные Документы:** Создание всех необходимых регуляторных документов для реализации нового закона (приказы, правила, инструкции).


**Организация Работы:**

   - **Структурирование Процессов:** Определение и налаживание процедур сбора, передачи и использования налогов местными органами.

   - **Аудит и Контроль:** Установление механизмов мониторинга и контроля за исполнением закона на местах.


### 4. Постоянный Мониторинг и Оценка Эффективности


**Отслеживание Результатов:**

   - **Мониторинг Исполнения:** Регулярная проверка того, как закон работает на практике, оценка его эффективности и воздействия на экологическую ситуацию.

   - **Адаптация и Модификация:** Внесение изменений в закон и практику его применения на основе полученных результатов и обратной связи от местных властей и общественности.


### Заключение


Прямое перераспределение экологических налогов и сборов местным органам власти может значительно улучшить финансирование и эффективность работ по охране и восстановлению реки Бык. Однако, этот процесс требует тщательной подготовки, широкого обсуждения с участием всех заинтересованных сторон и создания строгих регуляторных механизмов контроля и отчетности.


(продолжение следует)


материал подготовлен с использованием нейросетей Midjorney 6 и ChatGPT 4


Комментариев нет: