начало https://ag-anatoliegordeev.blogspot.com/2024/03/blog-post_30.html; https://ag-anatoliegordeev.blogspot.com/2024/03/1.html; https://ag-anatoliegordeev.blogspot.com/2024/03/2.html;
https://ag-anatoliegordeev.blogspot.com/2024/03/3.html; https://ag-anatoliegordeev.blogspot.com/2024/03/4.html; https://ag-anatoliegordeev.blogspot.com/2024/03/5.html;
https://ag-anatoliegordeev.blogspot.com/2024/03/6.html; https://ag-anatoliegordeev.blogspot.com/2024/03/7_31.html; https://ag-anatoliegordeev.blogspot.com/2024/04/8.html; https://ag-anatoliegordeev.blogspot.com/2024/04/9.html;
https://ag-anatoliegordeev.blogspot.com/2024/04/13.html; https://ag-anatoliegordeev.blogspot.com/2024/04/14.html; https://ag-anatoliegordeev.blogspot.com/2024/04/15.html
https://ag-anatoliegordeev.blogspot.com/2024/04/16.html; https://ag-anatoliegordeev.blogspot.com/2024/04/17.html
ПЕРЕЧЕНЬ КАРТ ГИБКОГО МАСТЕР ПЛАНА ДЛЯ КОДЕКСА
Для интеграции концепции гибкого мастер-плана в градостроительный кодекс, необходимо включить перечень карт, которые обеспечат динамичное и адаптивное планирование городского развития. Эти карты должны покрывать широкий спектр аспектов — от текущего состояния инфраструктуры до прогнозов развития, учитывая при этом потребности и предпочтения населения, экологические и технологические тренды. Вот предложенный перечень:
### 1. Карта существующей инфраструктуры и землепользования
Отображает текущее использование земли, размещение инфраструктурных объектов, зоны жилой и промышленной застройки, зелёные зоны и водные объекты.
### 2. Карта демографических и социально-экономических данных
Предоставляет информацию о распределении населения по возрасту, доходам, социальному статусу, а также образовательных и медицинских учреждениях, обеспечивая основу для планирования социальной инфраструктуры.
### 3. Карта транспортной сети и мобильности
Отображает существующие и планируемые маршруты общественного транспорта, дорожную сеть, велосипедные и пешеходные дорожки, а также зоны с высокой транспортной нагрузкой.
### 4. Карта экологических зон и устойчивого развития
Иллюстрирует расположение охраняемых природных территорий, зон повышенного экологического риска, коридоров для миграции фауны, а также зон для потенциального развития зелёной инфраструктуры.
### 5. Карта рисков и уязвимости
Включает зоны потенциальных природных и техногенных катастроф, таких как наводнения, землетрясения, промышленные аварии, обозначая территории, требующие особого планирования для снижения рисков.
### 6. Карта цифровой инфраструктуры
Показывает развитие сетей связи и доступа к интернету, расположение данных центров и инфраструктуры для сбора и обработки данных, необходимых для поддержки умных городских технологий.
### 7. Карта стратегических и инвестиционных зон
Идентифицирует территории с высоким потенциалом для развития, включая инновационные и технопарки, зоны для развития туризма, а также районы, требующие ревитализации или комплексного развития.
### 8. Карта гибких зон для адаптивного планирования
Обозначает зоны, где предусмотрена возможность изменения назначения земли или типа застройки без глубокой переработки мастер-плана, позволяя адаптироваться к меняющимся потребностям города.
### 9. Интерактивная карта для общественного участия
Цифровая платформа, позволяющая жителям города ознакомиться с текущими планами, вносить предложения и комментарии к проектам развития, тем самым обеспечивая обратную связь и участие общественности в процессе планирования.
Включение этих карт в градостроительный кодекс и процесс разработки гибкого мастер-плана позволит создать комплексную и многоаспектную основу для эффективного и устойчивого планирования городского развития, обеспечивая адаптацию к текущим и будущим изменениям.
ПЕРЕЧЕНЬ СЛОЕВ К ЭТИМ КАРТАМ
Для каждой из предложенных карт в рамках гибкого мастер-плана необходимо определить перечень слоев, которые обеспечат максимальную информативность и функциональность карт. Слои должны поддерживать детальное планирование, мониторинг, анализ и принятие обоснованных решений в процессе городского развития. Вот предложения по слоям для каждой из карт:
### Карта существующей инфраструктуры и землепользования:
1. **Типы землепользования**: жилые, промышленные, коммерческие зоны, зоны отдыха.
2. **Инфраструктурные объекты**: дороги, мосты, туннели, ЖД станции, аэропорты.
3. **Коммунальная инфраструктура**: линии электропередач, водопроводы, канализация.
4. **Зеленые зоны**: парки, скверы, лесопарки.
### Карта демографических и социально-экономических данных:
1. **Демография**: плотность населения, возрастные группы.
2. **Экономические показатели**: уровень дохода, безработица.
3. **Социальная инфраструктура**: школы, больницы, культурные учреждения.
### Карта транспортной сети и мобильности:
1. **Общественный транспорт**: маршруты, остановки, станции.
2. **Дорожная сеть**: автомагистрали, улицы, пешеходные зоны.
3. **Велосипедные дорожки**.
4. **Транспортные потоки и загруженность**.
### Карта экологических зон и устойчивого развития:
1. **Зоны экологического риска**: зоны загрязнения, потенциально опасные объекты.
2. **Охраняемые природные территории**.
3. **Зоны для потенциального развития зеленой инфраструктуры**.
### Карта рисков и уязвимости:
1. **Природные риски**: зоны подтопления, сейсмические зоны.
2. **Техногенные риски**: промышленные зоны с высоким уровнем опасности.
3. **Уязвимость инфраструктуры**: объекты, требующие усиления или модернизации.
### Карта цифровой инфраструктуры:
1. **Сети связи**: оптоволоконные линии, базовые станции мобильной связи.
2. **Точки доступа Wi-Fi**.
3. **Датчики и устройства IoT**.
### Карта стратегических и инвестиционных зон:
1. **Инвестиционные проекты**: зоны с высоким инвестиционным потенциалом.
2. **Технопарки и инновационные центры**.
3. **Зоны ревитализации**: участки для возможного обновления и развития.
### Карта гибких зон для адаптивного планирования:
1. **Многофункциональные зоны**: участки, где возможно изменение назначения без изменения генплана.
2. **Зоны с изменяемыми параметрами застройки**: участки с возможностью изменения плотности застройки, высоты зданий и т.д.
### Интерактивная карта для общественного участия:
1. **Предложения граждан**: замечания и предложения от населения по улучшению городской среды.
2. **Актуальные проекты развития**: информация о текущих и планируемых проектах с возможностью обратной связи.
Каждый из этих слоев должен быть регулярно обновляемым и доступным для анализа и планирования в рамках гибкого мастер-плана, позволяя адаптироваться к текущим и будущим изменениям в городской среде.
СТАТЬЯ КОДЕКСА О ГИБКОМ ИЗМЕНЕНИИ МАСТЕР ПЛАНА
### Статья XX. О гибком изменении мастер-плана
#### 1. Общие положения
1.1. Настоящая статья устанавливает основания, порядок и процедуры для гибкого изменения мастер-плана населенного пункта с целью обеспечения его актуальности и соответствия изменяющимся условиям и потребностям городского развития.
1.2. Гибкое изменение мастер-плана предполагает внесение корректировок в документацию мастер-плана, основанных на анализе текущих социальных, экономических, технологических и экологических трендов.
#### 2. Критерии для гибкого изменения мастер-плана
2.1. Изменения в мастер-план могут быть инициированы в следующих случаях:
- Значительные изменения в демографической ситуации населенного пункта.
- Развитие новых технологий, оказывающих существенное влияние на инфраструктуру и качество жизни населения.
- Изменения в экономических условиях, требующие пересмотра направлений развития или использования территорий.
- Необходимость адаптации к изменениям климата и минимизации экологических рисков.
- Инициативы общественности и заинтересованных сторон, поддержанные результатами общественных обсуждений.
2.2. При каждом гибком изменении мастер-плана должны учитываться:
- Сохранение исторического и культурного наследия населенного пункта.
- Принципы устойчивого развития и экологической безопасности.
- Обеспечение доступности и инклюзивности городской среды для всех групп населения.
#### 3. Процедура гибкого изменения мастер-плана
3.1. Инициирование процесса изменения мастер-плана может происходить по предложению муниципальных органов управления, общественных организаций, коммерческих и некоммерческих структур, а также граждан в порядке, установленном настоящим Кодексом.
3.2. Предложения по изменению мастер-плана подлежат обсуждению на публичных слушаниях с участием представителей заинтересованных сторон, включая общественность, экспертное сообщество и представителей местных властей.
3.3. По результатам обсуждений формируется заключение, включающее описание предлагаемых изменений, обоснование их необходимости и ожидаемые результаты. Заключение направляется в органы местного самоуправления для принятия решения.
3.4. Утверждение изменений в мастер-план осуществляется в порядке, аналогичном порядку утверждения самого мастер-плана, с обязательным учетом полученного на публичных слушаниях заключения.
3.5. Все изменения в мастер-план вносятся в соответствующую документацию и подлежат официальной публикации в установленном порядке.
#### 4. Юридическое обеспечение
4.1. Гибкое изменение мастер-плана осуществляется в соответствии с законодательством, обеспечивающим правовую защиту интересов всех участников процесса градостроительного планирования и развития населенного пункта.
4.2. Любые споры, возникающие в процессе гибкого изменения мастер-плана, рассматриваются в порядке, установленном законодательством.
Настоящая статья вводит в градостроительный кодекс механизмы для динамичного и ответственного подхода к планированию развития городских территорий, позволяя адаптироваться к быстро меняющимся условиям современного мира.
ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ БЕЗ КОРРЕКТИРОВКИ
### Дополнение к Статье XX. О гибком изменении мастер-плана
#### 5. Внесение изменений без корректуры гибкого мастер-плана
5.1. В определенных случаях, когда изменения не затрагивают стратегические цели и основные положения мастер-плана, допускается внесение изменений без проведения полной корректуры документа. Такие изменения могут включать, но не ограничиваются:
- Минорные адаптации существующей инфраструктуры, не влияющие на общую структуру планировки.
- Временное использование территорий для целей, не противоречащих общим целям мастер-плана.
- Внесение уточнений, связанных с техническими аспектами реализации отдельных проектов, не требующих глобальной переоценки планового решения.
5.2. Для рассмотрения возможности внесения изменений без полной корректуры мастер-плана создается специальная комиссия, в состав которой входят представители органов местного самоуправления, экспертного сообщества и заинтересованных сторон.
5.3. Комиссия проводит оценку предложенных изменений на предмет их соответствия общим целям и задачам мастер-плана, а также потенциального влияния на градостроительное развитие и интересы граждан.
5.4. Решение о внесении изменений без корректуры мастер-плана принимается на основании заключения комиссии и подлежит утверждению в установленном порядке, с обязательной публикацией информации об изменениях для общественного доступа.
5.5. Все изменения, внесенные в соответствии с данным пунктом, регистрируются в уполномоченном органе и отражаются в соответствующих информационных системах градостроительного планирования.
Данный пункт обеспечивает гибкость градостроительного планирования, позволяя оперативно реагировать на текущие потребности и изменения в городской среде, при этом сохраняя стратегическое видение и целостность мастер-плана.
Комментариев нет:
Отправить комментарий