Появилась некоторая дополнительная информация.
В комментариях D-l Corduneanu Alexandru :“După pojarul din anul 1888, care a distrus o parte a edificiului Adunării Nobilimii, acesta a fost reconstruit de arhitectul Heinrich Lonski, și prevăzut cu o sală de 800 de locuri destinată
reprezentațiilor teatrale. Aici jucau pe rând trupele: dramatică evreiască a actriței E.R. Kaminskaia, dramatică rusească a actriței Borisova și de operetă a interpretei Kudreavțeva.”
Это означает тот факт, что в конце 19 - начале 20 века в Кишиневе существовала еврейская драматическая труппа актрисы Е.Р. Каминской и периодически выступала в этом зале. Вопрос в том, а где они базировались, где репетировали, где могли выступать в другое время? Выступая по очереди означает что-то типа гастролей. Этот факт скорее не исключает наличие Еврейского театра в те времена в Кишиневе, а скорее подтверждает.
Обсуждая с коллегой Валерием Гришко возможную планировку этого театра, мы обратили внимание на наличие двух изолированных входов в здание, что наводит на мысль, что это раздельные входы для мужчин и женщин. При этом, если помните, и Апостолов И.М. говорил о том, что это было даже во времена размещения в нем Дома Актера. Но в таком случае зал должен был быть двухэтажным, с балконом для женщин. Как это проверить?
На аэрофотосъемке 1944 года явно видно, что крыша этого здания не имеет перепадов и тень от зала соответствует двухэтажному залу. Кроме этого я обратился опять к И.М. Апостолову, который там бывал неоднократно и он подтвердил, что зал был двухэтажным. И что пол зала даже имел небольшой уклон в сторону сцены.
Опять, с помощью нейросетей, пофантазировал на тему двухэтажного зала
Как видите, открылся еще один очень интересный момент. На всех изображениях присутствует балкон не только напротив сцены, но и по боковым стенам зала и даже над сценой. И сцена не обязательно должна быть в торце зала, а может быть и посередине!
"Симультанная сцена — сцена на которой одновременно происходит показ разных мест действия на одной или нескольких площадках, расположенных в зрительном зале. В этом решении театрального пространства достигается наиболее полное слияние сценической и зрительской зон, границы которых подчас трудно определить"
Сцена, основные виды конструкций И как тут не вспомнить Мейерхольда, одним из двух основных принципов которого был отсутствие границы между сценой и зрителем.
После этого я попробовал восстановить модель здания на период его использования в качестве Дома актера и на период его возможного использования в качестве театра на основе измерений его размеров на спутниковых снимках и на аэрофотосъемке.
План 1 этажа практически не менялся. Каким он был, таким он и остался в Доме актера.
На втором этаже произошли небольшие изменения.
А вот так выглядел зал в разрезе во времена театра
В целом, планировка очень походит не только на планировку еврейского театра, но и на планировку синагоги. Но культурный еврейский центр также должен был соблюдать традиционный подход к планировке.
Напомню вам, что написано об этом здании на сайте Centrul Isoric al Chisinaului “Planul, cu includerea, la etaj şi parter, a câtorva săli mari pentru reuniuni, acuza o clădire de cult iudaic. (План с включением на верхнем и нижнем этажах нескольких больших конференц-залов предполагал культовое еврейское здание)”
Все вышесказанное еще раз подтверждает жизнеспособность предлагаемой гипотезы, которая требует тщательного изучения.
Комментариев нет:
Отправить комментарий