"Happiness is the key to success !"

пятница, 18 декабря 2020 г.

Анализ предложений по новым троллейбусным маршрутам

Несколько дней назад Примэрия Кишинева обратилась к жителям с просьбой поучаствовать в выборе двух новых троллейбусных маршрутов. Один должен был начинаться на Буюкань, а второй на Ботанике. По первому маршруту было представлено 3 варианта, а по второму 4 варианта. Как мне показалось, основной задачей было использование вновь отремонтированной ул. Албишоара для общественного транспорта. Во всяком случае, буквально перед этим Примар высказался на счет того, что на этой улице отсутствует общественный транспорт. Возможно это совпадение.

Не буду излагать все предложенные варианты. Все, кто следил за этим, итак знают, как они выглядят. Сегодня мне попались уже результаты этого опроса (Рис 1).


 

Победителями стали маршруты 1.3 и 2.1, набравшие большинство голосов среди более 10 тыс. участников голосования.

Попробуем представить себе, как эти маршруты выглядят на плане города (Рис 2).


 Здесь же можно видеть радиус обслуживания тех остановочных пунктов, предложенных этими вариантами.

Маршрут 1.3 фактически соединяет Буюканы с вокзалом, проезжая по Албишоаре. А маршрут 2.1 - Ботанику с Центральным Рынком через Мунчештскую и тоже по Албишоаре.

Попробуем сравнить эти маршруты с аналогичными начальной и конечной точками, но построенными по кратчайшему или быстрейшему пути. В результате машина выдала следующие маршруты (кстати, кратчайший и быстрейший в двнном случае совпали), представленные на Рис. 3.


Как видите, они очень значительно отличаются от предложенных. На основе этого сравнения можно предположить, что маршрутом 1.3 будут пользоваться жители Албишоары, которым надо добраться до вокзала. А маршрутом 2.1 - жители Мунчештской, чтобы доехать до Центрального рынка. Другими словами, эти маршруты могут оказаться загруженными наполовину.

Ситуация могла бы измениться с развитием территорий, прилегающих к реке Бык, развитием общественного транспорта в масштабе Агломерации в виде BRT (Bus Rapid Tranzit), Light Rail (с использованием существующей железной дороги), а также организации новой прямой кратчайшей связи Ботаники с промзоной Чеканы и жилым районом Будешты, минуя Центр и Рышкановку (используя существующую линию железной дороги от ул. Мунчештской до ул. Вадул-луй-водской), как представлено на Рис. 4. 


 В таком случае использование общественного транспорта по Албишоаре было бы более обосновано.

В заключение, хотелось бы сказать, что подобные вопросы голосованием жителей не решаются. Для этого нужны расчеты и обоснования, выполненные специалистами, в том числе, по экономической части.

Комментариев нет: