Сложно подсчитать сколько лет ведутся разговоры по поводу благоустройства поймы реки Бык. Выдвигаются различные идеи, разработано огромное количество проектов по этой теме. Однако, как говорится, “воз и ныне там”.
Существуют реальные проблемы, не позволяющие начать реализацию предложенных проектов. Основными проблемами являются количество и качество воды в реке в настоящее время. Прогноз гидрологов по реке Бык крайне неутешителен. В ближайшие 20-30 лет река Бык может превратится в небольшой ручеек.
Необходимо отметить, что большинство населения не замечает огромного значения этих территорий для дальнейшего развития города и Агломерации Кишинэу. Все обсуждения этой темы проходят в основном в среде специалистов и не имеют необходимой поддержки жителей города.
Однако, даже в этих условиях, используя существующие сегодня условия, есть возможность, с помощью небольших вложений, приступить, буквально в ближайшее время, к освоению этих территорий и увеличению поддержки этой идеи жителями города.
По представленным в Стратегии по развитию альтернативных видов транспорта данным 50% используют велосипед для активного отдыха и 26% для занятий спортом. И только 24% для перемещений по городу. Не это ли объясняет отсутствие велосипедистов на центральном бульваре? А что им там делать? А где все наши велосипедисты? В парках)))
Создание условий для активного отдыха и для занятий спортом велосипедистов, а это 76% всех велосипедистов, можно обеспечить с помощью создания, так называемого, Greenway.
“Greenway - a corridor of undeveloped land preserved for recreational use or environmental protection” https://www.merriam-webster.com/dictionary/greenway
Пойма реки Бык, как можно лучше, отвечает тем условиям, которые требуются для создания такого коридора.
Такой Зеленый Диаметр (Diametrul Verde - Green Diameter), проложенный вдоль реки в водоохранной полосе, создает наилучшие возможности для тех 76% велосипедистов, о которых говорилось выше, а также повышает уровень внимания к этим территориям со стороны жителей города, увеличивает ценность и значение этих территорий в жизни города, и способствует росту поддержки необходимости развития этих территорий, а также улучшению качества самой реки и ее притоков.
Создание Зеленого Диаметра включает в себя на первоначальной стадии использование существующей инфраструктуры , с размещением указателей, схем маршрутов, а строительство велосипедных дорожек, обеспеченных освещением, а также постоянное круглогодичное их обслуживание, отложить на потом, в том случае, если эти маршруты станут популярными.
Реализацию этого проекта возможно осуществлять поэтапно.
Вот несколько примеров подобной инфраструктуры, реализованных на сегодняшний день.
https://youtu.be/VJkkZi-U-Xg; https://youtu.be/K90jOD0vlIE; https://youtu.be/HcnN25iokVU; https://youtu.be/SwHc0jHFclk; https://youtu.be/M3BRlobVh6Y; https://youtu.be/uzVI2-cSaz0; а также
легко реализуемы в настоящее время, как и “Partea 1” и “Partea 2”.
Общая протяженность всего коридора немного более 20 км, что дает возможность проводить по этой же трассе ежегодный марафон. Это улучшит условия, как для бегающих, за счет качества окружающей среды, так и для остальных жителей города за счет того, что не придется перекрывать движение в центре города.
Надеюсь, что данное предложение понравится жителям города и будет поддержано местной администрацией.
Создание Greenway, о котором идет речь, кроме всего развивает значение Green Corridor по ул. 31 Августа 1989 года, завершение строительства которого мы можем наблюдать буквально сегодня
Существует, как видите, возможность соединения всех остальных парков между собой, кроме тех, что соединяет уже существующий Green Corridor. Эти связи также не требуют никаких огромных вложений. Многие из них уже просто существуют.
Надеюсь, эта идея найдет поддержку не только велосипедистов, а и всех жителей города.
Комментариев нет:
Отправить комментарий