"Happiness is the key to success !"
пятница, 25 декабря 2009 г.
пятница, 11 декабря 2009 г.
Кто-то в курсе, что это такое????
Необычный город в самом “сердце” столицы
Опять никто не видел и в самом историческом центре!?
Опять никто не видел и в самом историческом центре!?
суббота, 5 декабря 2009 г.
Moratoriu 2009
В настоящее время в Кишиневе сложилась интересная ситуация в области охраны, а вернее разрушения памятников культуры, истории, архитектуры и археологии.
• Регистр памятников на Муниципальном уровне отменен и создана комиссия по его разработке.
• В утвержденном Генеральном Плане раздел Patrimoniu Construit практически отсутствует, не говоря уже об отсутствии карты с обозначением археологических памятников.
• Regulamentul Functional Urban утвержден, но по центральной исторической части города не действует до окончания разработки PUZ Centru, в соответствии с Решением Муниципального Совета. Кроме этого, памятники истории, культуры, архитектуры и археологии в нем не указаны вообще.
• Разработка PUZ Centru находится в начальной стадии, и ее окончание переносится из года в год.
Другими словами, образовался законодательный вакуум в области охраны памятников в Центральной Исторической части Кишинева. Такая ситуация крайне опасна. Последний случай варварского уничтожения ценнейших останков в средневековой части города по ул. Пушкина, в районе Мазаракиевской церкви http://www.jurnaltv.md/ro/news/36635/#36185&20091203&36375&&3600&3595&3600 может стать типичным и показаться незначительным, если ничего не предпринимать.
В качестве незамедлительных мер необходимо срочно продлить действие отмененного Регистра памятников до утверждения нового Регистра.
В сложившейся ситуации также предлагается ввести мораторий, начиная с ___ декабря 2009 года на любое вмешательство в среду в границах Центральной Исторической части города, без заключений квалифицированных археологов, а также предварительного проведения требуемых исследований за счет заказчика, в случае необходимости, до выделения разрешительной документации на проектирование и строительство, за исключением:
• Ремонта, реконструкции, реставрации существующих объектов, в границах существующих стен, без выделения дополнительных участков;
• Размещения временных зданий и сооружений;
При этом, объекты, имеющие разрешение, но не начавшие строительство на период начала моратория, должны также получить дополнительное заключение, указанное выше.
Вместе с тем, для исключения длительного блокирования процесса развития Центральной Исторической части города, необходимо предусмотреть в бюджете 2010 года:
Средства на разработку дополнений к утвержденному Генплану, включающих:
• Схему с определением границ Исторической части (в существующие границы не включены, например, район церкви Константина и Елены, район Центрального кладбища и т.д.);
• Зонирование территории в границах Исторической части (средневековая нижняя часть города, верхняя часть 19 века, зона застройки середины 20 века и т.п.);
• Схему с размещением памятников истории, культуры и архитектуры;
• Схему расположения памятников археологии;
• Схему границ охраняемых территорий, восстанавливаемых территорий и территорий для дальнейшего развития (градостроительных резервов).
Средства на разработку дополнений к утвержденному Регламенту, включающих:
• Разработку новых кодов, соответствующих зонированию территории, разработанной в дополнениях к Генплану;
• Разработку Градостроительного Регламента для Центральной Исторической части города, с выделением, как территорий и пространств, подлежащих обязательному сохранению, так и территорий, являющихся градостроительными резервами.
• Разработку Регистра памятников на основании указанных выше исследований.
• Разработку стилевого Регламента для Центральной Исторической части города.
Средства на разработку проектов охранных зон памятников, вошедших в Регистр.
Все эти материалы должны быть утверждены Решением Муниципального Совета и послужить в качестве задания на корректуру материалов Генплана, которая в соответствии с законодательством должна быть запланирована на 2011 год, т.е. через каждые 4 года.
Днем отмены моратория может служить день утверждения Градостроительного Регламента для Центральной Исторической части города Муниципальным Советом.
При этом, правильно было бы приостановить разработку проектов PUZ Centru, красных линий и комплексной транспортной схемы, к разработке которых только приступили в настоящее время, и также продолжить данные работы после утверждения указанных материалов.
• Регистр памятников на Муниципальном уровне отменен и создана комиссия по его разработке.
• В утвержденном Генеральном Плане раздел Patrimoniu Construit практически отсутствует, не говоря уже об отсутствии карты с обозначением археологических памятников.
• Regulamentul Functional Urban утвержден, но по центральной исторической части города не действует до окончания разработки PUZ Centru, в соответствии с Решением Муниципального Совета. Кроме этого, памятники истории, культуры, архитектуры и археологии в нем не указаны вообще.
• Разработка PUZ Centru находится в начальной стадии, и ее окончание переносится из года в год.
Другими словами, образовался законодательный вакуум в области охраны памятников в Центральной Исторической части Кишинева. Такая ситуация крайне опасна. Последний случай варварского уничтожения ценнейших останков в средневековой части города по ул. Пушкина, в районе Мазаракиевской церкви http://www.jurnaltv.md/ro/news/36635/#36185&20091203&36375&&3600&3595&3600 может стать типичным и показаться незначительным, если ничего не предпринимать.
В качестве незамедлительных мер необходимо срочно продлить действие отмененного Регистра памятников до утверждения нового Регистра.
В сложившейся ситуации также предлагается ввести мораторий, начиная с ___ декабря 2009 года на любое вмешательство в среду в границах Центральной Исторической части города, без заключений квалифицированных археологов, а также предварительного проведения требуемых исследований за счет заказчика, в случае необходимости, до выделения разрешительной документации на проектирование и строительство, за исключением:
• Ремонта, реконструкции, реставрации существующих объектов, в границах существующих стен, без выделения дополнительных участков;
• Размещения временных зданий и сооружений;
При этом, объекты, имеющие разрешение, но не начавшие строительство на период начала моратория, должны также получить дополнительное заключение, указанное выше.
Вместе с тем, для исключения длительного блокирования процесса развития Центральной Исторической части города, необходимо предусмотреть в бюджете 2010 года:
Средства на разработку дополнений к утвержденному Генплану, включающих:
• Схему с определением границ Исторической части (в существующие границы не включены, например, район церкви Константина и Елены, район Центрального кладбища и т.д.);
• Зонирование территории в границах Исторической части (средневековая нижняя часть города, верхняя часть 19 века, зона застройки середины 20 века и т.п.);
• Схему с размещением памятников истории, культуры и архитектуры;
• Схему расположения памятников археологии;
• Схему границ охраняемых территорий, восстанавливаемых территорий и территорий для дальнейшего развития (градостроительных резервов).
Средства на разработку дополнений к утвержденному Регламенту, включающих:
• Разработку новых кодов, соответствующих зонированию территории, разработанной в дополнениях к Генплану;
• Разработку Градостроительного Регламента для Центральной Исторической части города, с выделением, как территорий и пространств, подлежащих обязательному сохранению, так и территорий, являющихся градостроительными резервами.
• Разработку Регистра памятников на основании указанных выше исследований.
• Разработку стилевого Регламента для Центральной Исторической части города.
Средства на разработку проектов охранных зон памятников, вошедших в Регистр.
Все эти материалы должны быть утверждены Решением Муниципального Совета и послужить в качестве задания на корректуру материалов Генплана, которая в соответствии с законодательством должна быть запланирована на 2011 год, т.е. через каждые 4 года.
Днем отмены моратория может служить день утверждения Градостроительного Регламента для Центральной Исторической части города Муниципальным Советом.
При этом, правильно было бы приостановить разработку проектов PUZ Centru, красных линий и комплексной транспортной схемы, к разработке которых только приступили в настоящее время, и также продолжить данные работы после утверждения указанных материалов.
четверг, 26 ноября 2009 г.
Urban Hybridization
Городские поры / Пористость
Пользуясь терминологией программного обеспечения архитекторов Mass = Solid + Void (Масса = Твердое тело + Пустота). “Void” («Пустота») - это Поры.
Урбанистические Поры, как мы уже сказали, имеют объем, т.е. они трехмерны, как и материальная часть. Урбанистические Поры являются составляющей частью любого субъекта. Очень часто, Урбанистические Поры представляют собой больший интерес и значение, как с исторической, художественной, так и с других точек зрения, чем материальная часть субъекта Урбанистической Гибридизации. Обычно это происходит в большинстве центральных, исторических частей городов. Одним из примеров может служить центральная, историческая часть Кишинева (Молдова).
В результате проводимой в советское время политики, материальная часть данного субъекта пришла в ветхое состояние, что привело к появлению неразрешимой, на первый взгляд, ситуации. С одной стороны, существует оправданное желание сохранить историческую часть центра. Определены и взяты под охрану огромное количество существующих зданий, которые сохранить, в большинстве случаев, невозможно технически. Это вызывает непонимание ценности этих зданий у значительной части жителей и создает непреодолимые препятствия для развития. Также это мало приносит пользы, так как отдельные здания, в результате, обрастают случайными соседями, что приводит к появлению серьезной дисгармонии. Появляются также высотные объекты, серьезно изменяющие образ исторического центра.
Выход из данной ситуации видится во взятии под охрану «Пустоты» (“Void”), т.е. Урбанистических Пор/Пористости, существующих в этой части города. В данном случае наполнение отдельных субъектов материальной части может производиться в зависимости от технических возможностей. При этом, Урбанистические Поры/Пористость, являющиеся теми самыми ценными свойствами существующей среды, сохранятся.
В процессе разработки элементов Урбанистических Пор/Пористости, возможно воссоздание утерянных элементов пространства (например, средневековых торговой и соборной площадей, разрушенных в послевоенный период), а также внесение дополнительных элементов, способствующих улучшению, а также развитию, существующей среды.
Пользуясь терминологией программного обеспечения архитекторов Mass = Solid + Void (Масса = Твердое тело + Пустота). “Void” («Пустота») - это Поры.
Урбанистические Поры, как мы уже сказали, имеют объем, т.е. они трехмерны, как и материальная часть. Урбанистические Поры являются составляющей частью любого субъекта. Очень часто, Урбанистические Поры представляют собой больший интерес и значение, как с исторической, художественной, так и с других точек зрения, чем материальная часть субъекта Урбанистической Гибридизации. Обычно это происходит в большинстве центральных, исторических частей городов. Одним из примеров может служить центральная, историческая часть Кишинева (Молдова).
В результате проводимой в советское время политики, материальная часть данного субъекта пришла в ветхое состояние, что привело к появлению неразрешимой, на первый взгляд, ситуации. С одной стороны, существует оправданное желание сохранить историческую часть центра. Определены и взяты под охрану огромное количество существующих зданий, которые сохранить, в большинстве случаев, невозможно технически. Это вызывает непонимание ценности этих зданий у значительной части жителей и создает непреодолимые препятствия для развития. Также это мало приносит пользы, так как отдельные здания, в результате, обрастают случайными соседями, что приводит к появлению серьезной дисгармонии. Появляются также высотные объекты, серьезно изменяющие образ исторического центра.
Выход из данной ситуации видится во взятии под охрану «Пустоты» (“Void”), т.е. Урбанистических Пор/Пористости, существующих в этой части города. В данном случае наполнение отдельных субъектов материальной части может производиться в зависимости от технических возможностей. При этом, Урбанистические Поры/Пористость, являющиеся теми самыми ценными свойствами существующей среды, сохранятся.
В процессе разработки элементов Урбанистических Пор/Пористости, возможно воссоздание утерянных элементов пространства (например, средневековых торговой и соборной площадей, разрушенных в послевоенный период), а также внесение дополнительных элементов, способствующих улучшению, а также развитию, существующей среды.
суббота, 31 октября 2009 г.
SOM Beijing Sustainable City Centre
http://www.inhabitat.com/2009/10/26/som-wins-competition-to-create-beijings-sustainable-city-center/
воскресенье, 25 октября 2009 г.
TRIPOLIS: CHISINAU-UNGHENI-IASI (CUI)
Проблема значительной разницы в темпах развития северо-восточных территорий Румынии, Молдовы и южной части Украины от остальных частей территорий Румынии и Украины обсуждается с начала 20 века. В основе данной проблемы лежит географическая изоляция перечисленных территорий от основных транспортных коридоров центра восточно-европейского региона. В качестве решения данной проблемы еще в те времена предлагалось создание транспортного коридора Будапешт – Одесса, который мог бы сыграть роль центральной оси данного восточно-европейского региона. В настоящее время существует европейский проект ТРАСЕСА по созданию коридора Европа-Кавказ-Азия.
В апреле 2006 года в Ясах проводилась Conferinţa Zonală privind Dezvoltarea
Coridorului de Transport Vest – Est prin Nordul României (Soluţia pentru o problemă majoră privind reţelele de transport în Europa de Est).
Также, в 2007 году был утвержден План обустройства территории Муниципия Кишинэу, в составе которого присутствует:
Obiectiv 1
Creșterea accesibilitãþii spațiului economic al
municipiului Chișinãu cãtre coridoarele de
transport europene, coroboratã cu
îmbunãtãțirea mobilitãții în interiorul
municipiului
Politica 01-1:
Imbunãtãțirea infrastructurii
de transport;
Programa: P01-1.2: Sistem feroviar pe relația UE
Proiect: * IT6 - Coridor BOC electrificat
Как видно, и в Кишиневе, и в Яссах решению проблемы географической изолированности придают первостепенное значение в вопросе ускорения темпов социально-экономического развития региона.
Общая длина транспортного коридора ВОС около 1200 км. В данном случае нас интересует, что может измениться на участке длиной около 150 км, а именно, между Кишиневом и Яссами, так как это будет первый участок на территории Республики Молдова. Наибольшее влияние может оказать на изменение ситуации на этом участке строительство современной электрифицированной скоростной железнодорожной колеи европейского стандарта между Яссами и Кишиневом.

Возможность преодолеть расстояние между этими двумя городами менее чем за час, безусловно, приведет к образованию ТРИПОЛИСА: Кишинэу-Унгень-Яшь (CUI).
На следующем этапе реализации данного транспортного коридора на территории Молдовы возможно возникновение ТРИПОЛИСА: Кишинэу-Тигина-Тирасполь (CTT).

В момент реализации окончательного этапа этого коридора на территории Украины, будут созданы условия для образования ТРИПОЛИСА: Одесса-Тирасполь –Тигина (OTT).

При этом не исключена возможность слияния последних двух этапов в один.
Если попробовать оценить возможности каждого из участников данного региона по силе притяжения (магнита), то Одесса, безусловно, является самым сильным центром. Исходя из того, что расстояние между Кишиневом и Яссами в два раза меньше, чем между Кишиневом и Одессой, можно предположить, что Кишинев и Яссы имеют больше шансов на создание ТРИПОЛИСА. Этому будет способствовать и тот факт, что какое-то время, а возможно и продолжительное, современная скоростная связь будет соединять только Кишинев и Яссы.
Созданию ТРИПОЛИСА: Кишинэу-Тигина-Тирасполь в настоящее время, с одной стороны, мешают политические факторы, а с другой стороны, многое будет зависеть от того, как будет проложена вторая часть транспортного коридора на территории Молдовы. Возможно возникновение новых «игроков» на данном участке. Это могут быть Кэушень и Штефан-Водэ, в случае прокладки второй части данного коридора минуя Приднестровье, прямо на Ильичевск (куда, собственно говоря, и необходимо привести данный коридор, а не в саму Одессу).
Все вышесказанное говорит о том, что, скорее всего, Одесса останется самым мощным конкурентом для Кишинева в данном регионе в части привлечения инвестиций.
Как бы там ни было, в данной ситуации ясно только то, что с реализацией первого этапа коридора ВОС на территории Молдовы, возникнут все предпосылки для создания ТРИПОЛИСА: Кишинэу-Унгень-Яшь. И здесь можно прогнозировать развитие ситуации в 2 направлениях.
Сценарий оптимистичный – создание ТРИПОЛИСА, и создание условий для мощной конкуренции с Одессой в области привлечения инвестиций.
Сценарий пессимистичный – отказ от идеи создания ТРИПОЛИСА. В таком случае, кроме конкуренции с Одессой, Кишинев и Яссы столкнутся с проблемой конкуренции и между собой.
В апреле 2006 года в Ясах проводилась Conferinţa Zonală privind Dezvoltarea
Coridorului de Transport Vest – Est prin Nordul României (Soluţia pentru o problemă majoră privind reţelele de transport în Europa de Est).
Также, в 2007 году был утвержден План обустройства территории Муниципия Кишинэу, в составе которого присутствует:
Obiectiv 1
Creșterea accesibilitãþii spațiului economic al
municipiului Chișinãu cãtre coridoarele de
transport europene, coroboratã cu
îmbunãtãțirea mobilitãții în interiorul
municipiului
Politica 01-1:
Imbunãtãțirea infrastructurii
de transport;
Programa: P01-1.2: Sistem feroviar pe relația UE
Proiect: * IT6 - Coridor BOC electrificat
Как видно, и в Кишиневе, и в Яссах решению проблемы географической изолированности придают первостепенное значение в вопросе ускорения темпов социально-экономического развития региона.
Общая длина транспортного коридора ВОС около 1200 км. В данном случае нас интересует, что может измениться на участке длиной около 150 км, а именно, между Кишиневом и Яссами, так как это будет первый участок на территории Республики Молдова. Наибольшее влияние может оказать на изменение ситуации на этом участке строительство современной электрифицированной скоростной железнодорожной колеи европейского стандарта между Яссами и Кишиневом.

Возможность преодолеть расстояние между этими двумя городами менее чем за час, безусловно, приведет к образованию ТРИПОЛИСА: Кишинэу-Унгень-Яшь (CUI).
На следующем этапе реализации данного транспортного коридора на территории Молдовы возможно возникновение ТРИПОЛИСА: Кишинэу-Тигина-Тирасполь (CTT).

В момент реализации окончательного этапа этого коридора на территории Украины, будут созданы условия для образования ТРИПОЛИСА: Одесса-Тирасполь –Тигина (OTT).

При этом не исключена возможность слияния последних двух этапов в один.
Если попробовать оценить возможности каждого из участников данного региона по силе притяжения (магнита), то Одесса, безусловно, является самым сильным центром. Исходя из того, что расстояние между Кишиневом и Яссами в два раза меньше, чем между Кишиневом и Одессой, можно предположить, что Кишинев и Яссы имеют больше шансов на создание ТРИПОЛИСА. Этому будет способствовать и тот факт, что какое-то время, а возможно и продолжительное, современная скоростная связь будет соединять только Кишинев и Яссы.
Созданию ТРИПОЛИСА: Кишинэу-Тигина-Тирасполь в настоящее время, с одной стороны, мешают политические факторы, а с другой стороны, многое будет зависеть от того, как будет проложена вторая часть транспортного коридора на территории Молдовы. Возможно возникновение новых «игроков» на данном участке. Это могут быть Кэушень и Штефан-Водэ, в случае прокладки второй части данного коридора минуя Приднестровье, прямо на Ильичевск (куда, собственно говоря, и необходимо привести данный коридор, а не в саму Одессу).
Все вышесказанное говорит о том, что, скорее всего, Одесса останется самым мощным конкурентом для Кишинева в данном регионе в части привлечения инвестиций.
Как бы там ни было, в данной ситуации ясно только то, что с реализацией первого этапа коридора ВОС на территории Молдовы, возникнут все предпосылки для создания ТРИПОЛИСА: Кишинэу-Унгень-Яшь. И здесь можно прогнозировать развитие ситуации в 2 направлениях.
Сценарий оптимистичный – создание ТРИПОЛИСА, и создание условий для мощной конкуренции с Одессой в области привлечения инвестиций.
Сценарий пессимистичный – отказ от идеи создания ТРИПОЛИСА. В таком случае, кроме конкуренции с Одессой, Кишинев и Яссы столкнутся с проблемой конкуренции и между собой.
Подписаться на:
Сообщения (Atom)