"Happiness is the key to success !"

вторник, 21 апреля 2020 г.

PUZ raionului Valea Trandafirilor (partea 2)


Данные материалы являются продолжением представленных ранее материалов по данной теме в виде презентации, выполненной в формате GIS. Желательно смотреть их совместно.


















PUZ raionului Valea Trandafirilor
Площадь всего района -
Площадь участка - 82 га
Общая площадь всех домов - 606 420 м2
из них новое строительство - 138 022 м2
CUT - 0.92
POT - 18%
Количество жителей всего - 17,5 тыс жителей
из них новое строительство - 4,6 тыс. жителей
Участок бывшего завода "Виброприбор"
Площадь участка (включая детский сад 1 га) - 5,2 га
Общая площадь домов - 59 272 м2
CUT - 1.38
POT - 24%
по кварталам
CUT - 3.88
POT - 61%
Участок бывшего завода "Гидромаш"
Площадь участка (включая школу 1,4 га) - 5,2 га
Общая площадь домов - 44 482
CUT - 1.02
POT - 18%
по кварталам
CUT - 4,26
POT - 57%
Участок бывшего молодежного центра
Площадь участка (включая детский сад 0,6 га) - 2,6 га
Общая площадь домов - 34 268 м2
CUT - 1.58
POT - 25%
по кварталам
CUT - 3.88
POT - 61%
К существующим необходимо построить:
Два детских садика вместимостью 90 мест  каждый
Одну школу на 640 мест
Парковки для автомобилей (50% от количества квартир):
Парковки в новых кварталах вдоль улиц (50% от потребности) и  остальные в подземной парковке в квартале.
На примере квартала на участке бывшего завода "Виброприбор" эти цифры выглядят следующим образом:
на 190 квартир вдоль жилых домов по улице размещаются 50 авто и еще 50 авто надо разместить либо под домами, либо под двором. Если применять подземные механизированные парковки, то задача упрощается еще больше.  
Существует возможность организовать плоскостные открытые парковки на территории бывшего завода "Виброприбор" дополнительно примерно на 200 автомобилей.


вторник, 14 апреля 2020 г.

PUZ raionului Valea Trandafirilor, Chisinau


PUZ raionului Valea Trandafirilor, Chisinau

Если вы перейдете по этой ссылке, то можно будет увидеть 3D модель данного района, выполненную с помощью программы City Engine. Это современные BIM технологии в градостроительстве ( к сожалению, презентация открывается только на машинах с видеокартой , имеющей Web GL).

В этой презентации можно включать, выключать слои, управлять солнечным освещением, анализируя инсоляцию квартир, крутить модель, анализируя всевозможные ракурсы, "пройтись" по улицам в планируемой застройке, а, при желании, сохранить отдельные требуемые виды в выбранном вами формате и размере. Кроме того, кликнув на любой из планируемых объектов, можно получить всю необходимую информацию по этому объекту, включая площади, как этажей, так и фасадов. 

Проект выполнен мной на общественных началах, как в качестве примера современной презентации градостроительных проектов, так и ,при желании местных властей, для практического руководства и применения на практике. 
Важным фактором является то, что модель в программе City Engine была выполнена студентом 2 курса Технического Университета A. Selemet. Только не подумайте, что это норма для наших студентов. Это была частная инициатива и модель выполнялась в пробной версии этой программы. Было бы правильным, чтобы руководство ВУЗа обратилось к разработчикам этой программы и получила лицензию на бесплатное использование этой программы для обучения студентов. Это международная практика и ничего особенного в этом нет. Сегодня нельзя готовить современных архитекторов и планировщиков без умения работать в подобных программах.


четверг, 26 марта 2020 г.

Путь, проделанный Эвлия Челеби из Молдавии в Крым в 1665 году.

Эвлия Челеби. Книга путешествий. Земли Молдавии и Украины. 1961. XI. Путь из Молдавии в Крым. 1665 год

Что интересно в этом описанни, кроме описания Кишинева тех лет, это тот факт, что наш герой проехал мимо Орхея и остановился в Кишнневе, после 13-14 часов пути. Это еще одно доказательство того, что уже в это время Кишинев был более развитым городом, чем Орхей. Собственно этот факт был доказан в прошлом году археологическими раскопками Марка Ткачука. Кишинев еще в 17 веке был городом, с множеством ремесленников и богатых людей.
Кстати, обратите внимание, что автор всего два раза употребляет в названии главы о каждом из городов слово "Особенности". Первый раз это "Особенности городка Скынтей", который из за чумы покинули жители, а второй раз "Особенности городка Кишинев". В чем заключаются особенности Кишинева удалось понять на основе более поздних переводов, и эта особенность заключалась в том, что в отличие от остальных городков, Кишинев представлял собой город крепость, т.е. был укрепленным городом.
Это еще одно подтверждение того, что Кишинев представлял собой благоустроенные кварталы, т.е. имел в те времена прямоугольную структуру кварталов, защищенных какими- то крепостными сооружениями.
И пусть вас не смущает название реки Днестр, вместо реки Бык. В описании выше приток Реута, по которому они плыли в Кишинев, также называется Днестр. Использование в поздних переводах слово Нестерол более подходит, так как это уже означает приток Днестра. По типу Нистру-Нестерол, Strada-Stradela. 
И 17 церквей пусть вас не вводят в заблуждение. Просто автор, будучи мусульманином, в количество церквей посчитал и Поклонные кресты, и часовни на кладбищах.

Кликните по ссылке ниже и перейдите в представленную презентацию. Щелкая на участки пути и на значки на месте населенных пунктов, можно получить дополнительную информацию во всплывающих окнах. Тексты из книги Эвлия Челеби.

https://www.arcgis.com/apps/presentation/index.html?webmap=f3b46c8b06fd4925ad65681d35e4ad40

суббота, 21 марта 2020 г.

Chisinaul Istoric si Zona de Dezvoltare a raului Bacu incl. Repertoriu monumentelor arheologice.



перейдя по адресу ниже, можно каждый слайд презентации увеличивать до номеров на домах и уменьшать обратно. Кликая на элементы слайдов можно окрыть всплывающие окна с информацией.

Для перехода выберите всю ссылку и под правой кнопкой выберите " перейти по ссылке..."
https://storymaps.arcgis.com/stories/05fa338c301e4b4bbcb2cd750f6d7ed2

добавлен список памятников археологии. 

вторник, 17 марта 2020 г.

Anniversary Exibition - 70





Слева можно посмотреть фотографии, двигая вверх - вниз. В основном окне можно увеличивать - уменьшать масштаб, а, кликая на любой из значков, можно посмотреть проект для этого места. Нажимая на фото во всплывающем окне, можно перейти и посмотреть весь проект в деталях.




Новые сообщения можно читать и на https://www.patreon.com/user?u=66941653, поддерживая, при желании, и финансово. 

пятница, 28 февраля 2020 г.

Какие же пути выхода из кризиса с маршрутками в Кишиневе?


Какие же пути выхода из кризиса с маршрутками в Кишиневе?
Как известно, любой проект в городе может быть реализован только в том случае, когда он получит одобрение всех трех участников городской жизни, а именно: жителей, представителей бизнеса и местных властей. Все остальные варианты обречены на провал.
Какова же ситуация в нашем случае?
На сегодняшний день известно лишь одно конкретное предложение: бизнесмены предлагают поднять стоимость проезда в 2-3 раза, с чем не согласны ни жители города, ни представители власти. Это предложение устраивает бизнесменов, так как вся нагрузка от них переходит на плечи жителей. Властей это предложение касается чисто теоретически. Сегодня выгодно принять сторону жителей из различных идейных соображений.
Попробуем разобраться в чем же причина требований маршрутчиков?
Рентабельность - это разница между доходами и расходами по большому счету. В данном случае расходы практически равны доходам и рентабельность нулевая, если не минусовая. Одним из путей повышения рентабельности действительно является повышение доходов за счет увеличения стоимости проезда. Однако, это вариант для бизнеса, имеющего абсолютную монополию. В рамках конкуренции этот вариант может оказать противоположное влияние за счет того, что пассажиры уйдут к конкурентам. Это, хоть и не в чистом виде, показала недавно проведенная забастовка.
Другим вариантом повышения рентабельности может быть снижение расходов. А что оказывает влияние на расходы? Конечно же, время, которое оплачивает пассажир. Чем меньше времени тратится на одного пассажира, тем рентабельнее существующая цена билета. Время зависит от скорости движения и длины маршрута. Чем выше скорость и короче маршрут, тем меньше и расход топлива. Обратите внимание, что в ближайшее время отменяются самые длинные, или имеющие минимальные скорости, маршруты: 108, 129, 135, 175, 178. Они ощущают нерентабельность этих маршрутов острее всех.





Надо отметить, что метод снижения расходов - единственный метод получения рентабельности в условиях конкуренции. Это касается любого бизнеса и маршрутки не исключение.
Какими же методами можно добиться снижения расходов?  
Первый вариант, в результате которого все расходы по достижению эффекта перекладываются с плеч горожан на плечи бизнесменов, это увеличение провозной способности маршруток. Вместо того, чтобы поднять цены в 2-3 раза, надо увеличить количество мест в 2-3 раза. И не обязательно везде, а хотя бы на тех маршрутах которые планируется исключить. Их можно и нужно исключить из маршруток, но не обязательно исключать из бизнеса перевозок. Ну, как говорят, свято место пусто не бывает. Уйдут одни, их маршруты могут занять тут же другие, но уже с транспортными средствами большей вместимости. Тут надо подумать, стоит ли отдавать эту часть бизнеса другим. Кстати, в данном варианте, власти тоже просто стоят в стороне и наблюдают, участвуют чисто теоретически, исходя из того, как к к этому отнесутся избиратели.
И, наконец, второй вариант снижения расходов. В этом должны участвовать все три актера городской жизни: население, представители бизнеса, а также представители власти, причем, как местного, так и Национального уровня. Необходимо всем вместе разработать новую Концепцию развития интермодального транспорта на уровне Агломерации Кишинев. И определить ясную и конкретную роль такого вида транспорта, как маршрутные такси в этой системе. Чтобы все, и жители, и маршрутчики, и власти добились понимания всех своих интересов, и роль и задачи маршруток в интермодальной системе перевозок пассажиров на ближайшее время и на перспективу.

среда, 12 февраля 2020 г.

Moldova External Trade EXPORT/IMPORT 2016-2018


Презентацию можно посмотреть по ссылке:


В правом верхнем углу есть окошко Легенды, кликнув на которое можно получить дополнительную поясняющую информацию к картам.