"Happiness is the key to success !"

понедельник, 5 октября 2020 г.

World Architecture Day 2020


"...World Architecture Day is celebrated on the first Monday of October in parallel with UN World Habitat Day, for which the theme this year is Housing For All: A better Urban Future... 

...The International Union of Architects (UIA), representing the world’s 3.2 million architects, announces the theme of World Architecture Day 2020 (Monday, 5 October 2020): “Toward a better urban future.”..."

Thomas Vonier
President, UIA

Как видите, обе эти организации, одна из которых обращается к градоначальникам, а другая к градостроителям, в этом году определили тему -  «Навстречу лучшему городскому будущему».

В настоящее время половина населения планеты живет в городах и уровень урбанизации постоянно растет.

Что это означает для нашего города? Что чегодня мешает шагать навстречу этому лучшему городскому будущему?

Чтобы не утомлять Ваше внимание, назову несколько основных, принципиально важных, с моей точки зрения, препятствий.

·        Самое важное препятствие состоит в том, что и градоначальники (я имею в виду и Муниципальный Совет и Примэрию), и градостроители находятся в другом, параллельном мире по отношению к населению и бизнесменам. У каждого своя жизнь и задачи, что приводит к тому, что все разрабатываемые градостроителями планы и стратегии по заданию градоначальников, либо занимают свое место на полках в ряду предыдущих бесполезных документов, либо, что еще хуже зависают на долгие годы на полках градостроителей, так и не увидевши свет и утверждение теми же градоначальниками.

·        Город уже давно вырос за границы Муниципия и представляет собой Агломерацию. Однако все проблемы по прежнему пытаются решить в границах Муниципия. Нельзя очистить воду в районе пляжа, не очистив все озеро. Это старая истина, которую постоянно забывают.

·        Численность населения по-прежнему определяется на основании данных по естественному приросту, не рассматривая возможный механический прирост. За всю свою историю Кишинев постоянно рос небывалыми темпами именно за счет механического прироста. Не говоря уже о том, что в рассчет населения Кишинева принимается лишь число жителей в границах города. Но это справеливо лишь в том случае, когда нас интересует сколько человек спит в Кишиневе, а дневное население Кишинева совершенно другое, которое никто еще не пробовал замерить.

·        От общего к частному. Пытаясь решить проблему Центрального рынка градоначальники и градостроители совершают ту же ошибку, не учитывая, что Агломерация Центрального рынка намного больше, чем территория самого рынка. Изменением торговых прилавков и мощением плиткой дорожек эту проблему не решить.

·        Аналогичная история и с рекой Бык. Всем понятно, что потраченные на очистку от ила и зеленых насаждений с камышом на микроскопическом, с точки зрения протяженности реки, участке потрачены зря. Проблема обводнения реки, проблема очистки ее воды, проблемы ливневых стоков, уровня подземных вод в центральной части города так и остались не решенными.

·        Существующий центр города давно уже не справляется с выполнением функции центра Агломерации. Давно назрел вопрос о создании нового делового и административного центра Агломерации.

·        Очень серьезной проблемой является то, что даже на законодательном уровне, в перечне необходимых разделов, включаемых в состав в процессе разработки градостроительных документов, вы не найдете раздела о Градостроительной композиции. А это то, что делает город привлекательным, как для туристов, так и для жителей.

Во всем мире эти дни отмечают дискуссиями по предложенной в этом году теме. В некоторых городах на это тратят даже неделю! Очень жаль, что ни градоначальники, ни градостроители и в этом году не организовали подобные дисуссии, как с жителями города и Агломерации, так и с представителями бизнеса. 

четверг, 20 августа 2020 г.

Природа и человек

 Слева на фото можно видеть,что предусмотрено Природой, а слева - как вмешивается в этот предусмотренный Природой порядок человек.

вот так человек создает себе проблемы. Множество работников граблями собирают сосновые иголки в кучки, потом будут грузить это все на трактор и вывозить куда-то, создавая проблемы в другом месте. Тем самым все превращается в мертвую выгорающую поверхность. И так бесконечно! А слева можно видеть, как это выглядит без вмешательства человека. 

вырубив и скосив все вокруг, потратив на это кучу средств и усилий, приходится искусственно поливать все эти горящие деревья и опять тратить усилия и средства. Полив на таком солнце приводит к образованию плотной глиняной корки вокруг деревьев.

к чему приводит постоянная стрижка травы и всего живого! Огромные участки с выгоревшими остатками травы и асфаль с бетоном. Опять же это все не бесплатно!!!

один и тот же ручеек. Слева, так он выглядит там, где до него не добрался человек. А справа тот же ручеек, но уже в бетонных оковах. Из веселого и живого он превратился в мертвого и очень грустного. И это не зависит от размеров. То же самое происходит и с реками.



пятница, 31 июля 2020 г.

Stauceni 2020


Перейдя по ссылке можно просмотреть презентацию по концепции развития Stauceni 2020 - начало раздела Reglementari
https://arcg.is/11bnby0

вторник, 28 июля 2020 г.

Дополнение 2 к замечаниям к плану действий по разработке Плана Обустройства территории Муниципия Кишинэу и Генерального плана города Кишинэу.

В начале, когда общественный транспорт передвигался в границах города, а личные автомобили были у единиц, Агломерации, можно сказать не существовало.
С появлением пригородных автобусов и поездов начала формироваться Агломерация. Она определялась скоростью передвижения рейсового автобуса примерно 20- 25 км/час и  пригородного поезда 30-35 км/час. Размеры Агломерации первого уровня (30 мин) были от Гидигича до Бульбоки по железной дороге и на расстоянии 10-12 км по остальным направлениям, а  второго уровня (60 минут) были от Страшен до Новых Анен по железной дороге и в радиусе 20 км по остальным направлениям.
С ростом уровня автомобилизации, с появлением личных автомобилей у всех желающих, размеры Агломерации выросли до сегодняшних размеров (рис.1)

 Надо отметить, что общественный транспорт в рамках Агломерации практически не изменился и вся нагрузка ложится на передвижение в собственном автомобиле. Хорошо известно, что средний показатель провозной способности личного автомобиля 1,5 человека.
Вот как выглядит типовой траффик, взятый из Google, в понедельник в 09-00 (рис.2).

 в 12-00 (рис.3)
 в 16-00 (рис.4)
 18-00 (рис.5)
А вот так выглядит типовой траффик в выходные дни. В субботу в 09-00 (рис.6)
воскресенье 09-00 (рис.7),

а таже в субботу в 18-00 (рис.8)


и в воскресенье в 18-00 (рис.9).

Картина типового траффика, взятого из Google, показывает нам, что в будние дни в Кишинев приезжают и уезжают из Кишинева очень активно, а в выходные дни, когда жители как Агломерации, так и Кишинева, остаются дома, траффик практически отсутствует.
Особенно хорошо видно влияние транспорта Агломерации на траффик в Кишиневе в предпраздничные дни. Вот так выглядит траффик 30 декабря 2019 года в 14-00 (рис.10).

Думаю такая картина знакома всем и перед любым праздником, когда практически все жители Агломерации едут в Кишинев за покупками.
О чем это говорит? Это говорит о том, что только создание сети удобного для перемещения общественного транспорта в рамках Агломерации может решить проблемы траффика, как исторического центра города, так и самого города и Агломерации в целом. Решить такую задачу в рамках Муниципия не возможно.
Это касается не только проблем траффика, но и всех остальных проблем , которые предстоит решать в рамках разработки градостроительной документации.  
Необходимо начать с того, что по примеру проекта по р. Балцата, создать Консилиум по разработке Плана развития Агломерации Кишинэу с включением в него Примарий всех субъектов Агломерации, а также Министерства транспорта РМ, Управления железных дорог, Апеле Молдовей и т.д. И только лишь когда этот Консилиум утвердит задание на проектирование в рамках Агломерации, объявлять тендер на разработку градостроительных материалов. 

Дополнение к замечаниям к плану действий по разработке Плана Обустройства территории Муниципия Кишинэу и Генерального плана города Кишинэу.



Градостроительная наука, целью которой всегда являлось обустройство пространства, в котором мы живем, всегда была тесно связана с развитием физики, науки, объясняющей устройство мира в котором мы живем.
Физика в начале прошлого века шагнула вперед. На смену Ньютоновской физике, основанной на линейном развитии окружающего нас мира, пришла квантовая физика, основанная на том, что линейного развития не существует. Очень большое значение играет случай. Пример из ближайшего времени вирус, который изменил абсолютно все планы и стратегии, основанные на линейном развитии.
Градостроительная наука, за небольшим исключением, продолжает опираться на формулы Ньютоновской физики до сих пор. Особенно это заметно у нас.
Для желающих погрузиться в эту тему более глубоко, могу посоветовать книгу Ayssar Arida "Quantum City", написанную им еще в 2002 году.
Физики доказали, что неделимый атом делим и его плотная оболочка является пустотой, в которой движутся электроны. Плотность оболочки зависит от скорости движения этих электронов, а внутри атома находится ядро. Важное значение также играет такой показатель, как время. Соединение времени и пространства очень важный фактор.
Точно также, Агломерация представляет собой атом, оболочка которого является пустотой и зависит от максимальной скорости передвижения жителей в рамках этой оболочки. При скорости передвижения 60 км/час на частном автомобиле и ограничении по времени 60 минут, можно определить размеры оболочки Агломерации.
Однако, скорость передвижения может быть увеличена за счет использования жителями общественного транспорта, например, железнодорожного. При использовании того, что у нас есть, т.е. при скорости 40-45 км/час и времени 80 минут, принимаемой для общественного транспорта, размеры Агломерации не будут отличаться от предыдущей. Но если увеличить скорость поездов хотя бы до 130 км/час, размеры оболочки Агломерации значительно изменятся. Для скоростей 200 км/час, 300-360 км/час, 400-450 км/час можно посмотреть что произойдет, перейдя по ссылке  http://ag-anatoliegordeev.blogspot.com/2020/01/quantum-aglomerare-chisinau-populatie.html
При этом важно помнить, что ядро атома - это место расположения наблюдателя в Агломерации. Если ядро и наблюдатель находится в Кишиневе, то Агломерация Кишинева будет такой. Если же переместить наблюдателя и ядро в Яссы, например, или в Хынчешть, то размеры оболочки Агломерации изменяться.
Кроме этого, существует понятие "коробки", т.е. границ, ограничений, устанавливаемых различными причинами,  как физического происхождения, так и ментального. Например, если Евросоюз или Транснистрия перекроет нам возможность передвижения через свою территорию, а это препятствия не физического происхождения, а ментального, то изменятся и размеры и форма оболочки Агломерации. http://ag-anatoliegordeev.blogspot.com/2020/01/quantum-look-aglomerare-chisinau.html
Все Агломерации взаимовлияют друг на друга и взаимодополняют друг друга.
Учитывая тот факт, что линейного развития не существует, выбирая "лучший" вариант развития на базе сравнения остальных вариантов, мы тут же делаем неправильный шаг. В новых условиях необходимо разрабатывать все возможные варианты и следить за тем, какой из них по прошествии времени окажется ближе всех к реальности. Чем короче период времени, через который мы можем это проанализировать, тем лучше. В идеале, градостроительные документы должны разрабатываться и вестись в режиме реального времени, что и дает применение GIS технологий.