Заявления примара Иона Чебана
**«Ținând cont de părerile arheologilor de acasă, specialiștilor din România și experților în domeniul patrimoniului de la Strasbourg, unde mă aflu într-o vizită de lucru, analizăm posibilitatea ca strada 31 August 1989, pe tronsonul cuprins între străzile Alexandr Pușkin și Mitropolit Gavriil Bănulescu-Bodoni, să o facem pietonală, întru valorificarea patrimoniului național. În rest, strada continuă a fi reparată conform proiectului stabilit».
— Ion Ceban, 21 martie 2023. Primarul a făcut anunțul și a cerut părerea locuitorilor Chișinăului înainte de a lua decizia. NewsMaker
«…porțiunea dintre străzile Pușkin și Bănulescu-Bodoni, unde urmează să fie conservat caldarâmul din secolul XIX, descoperit în primăvara 2023», a declarat Ion Ceban la ședința Primăriei, solicitând grăbirea procedurilor și identificarea finanțării pentru proiectul pietonal.
— Ion Ceban, 19 februarie 2024. politics.md
Краткий перевод на русский
21 марта 2023 г.
«Учитывая мнения археологов из Молдовы, специалистов из Румынии и экспертов по культурному наследию из Страсбурга, мы рассматриваем возможность сделать участок улицы 31 Августа 1989 года между улицами Александра Пушкина и митрополита Гавриила Бэнулеску-Бодони пешеходным, чтобы сохранить национальное наследие».19 февраля 2024 г.
«Участок между улицами Пушкина и Бэнулеску-Бодони, где обнаружена мостовая XIX в., будет сохранён, а брусчатка законсервирована в рамках будущего пешеходного проекта».
Эти два публичных заявления вместе фиксируют позицию примара:
улица станет пешеходной по желанию горожан;
булыжное покрытие сохранится на всём квартале от Пушкина до Бэнулеску-Бодони.
Ion Ceban 19.05.2025
“Вице-примар столицы Илие Чебан прояснил ситуацию с улицей 31 Августа 1989. Участок с брусчаткой между ул. Пушкина и бул. Митрополита Бэнулеску-Бодони не был реабилитирован не из-за бездействия примэрии, а из-за бюрократических решений и противоречивых вмешательств центральных властей. Несмотря на то, что специалисты-археологи выдали сертификат, позволяющий продолжить работы по восстановлению улицы, Министерство культуры заблокировало их, требуя сохранить брусчатку. Однако реальность такова - этот участок из камня не имеет подлинной археологической ценности, а его сохранение влияет на функциональность проекта, включая создание велосипедных дорожек. Примэрия Кишинева предложила альтернативные решения: символическую демонстрацию части брусчатки перед музеем или частичную интеграцию в проект, но они были отклонены. После двух лет, потраченных на процедуры и согласования, технический проект наконец-то утвержден. Если бы нам не мешали, этот участок давно был бы завершен, как и другие участки улицы 31 августа 1989. Проекты в Кишиневе реализуются с ответственностью, однако мы сталкиваемся с немалым сопротивлением со стороны тех, кто, не заинтересован в развитии города. Примэрия Кишинева будет и впредь соблюдать все юридические процедуры, как только будут получены необходимые разрешения от уполномоченных учреждений.”
Комментариев нет:
Отправить комментарий