"Happiness is the key to success !"

вторник, 28 июля 2020 г.

Дополнение 2 к замечаниям к плану действий по разработке Плана Обустройства территории Муниципия Кишинэу и Генерального плана города Кишинэу.

В начале, когда общественный транспорт передвигался в границах города, а личные автомобили были у единиц, Агломерации, можно сказать не существовало.
С появлением пригородных автобусов и поездов начала формироваться Агломерация. Она определялась скоростью передвижения рейсового автобуса примерно 20- 25 км/час и  пригородного поезда 30-35 км/час. Размеры Агломерации первого уровня (30 мин) были от Гидигича до Бульбоки по железной дороге и на расстоянии 10-12 км по остальным направлениям, а  второго уровня (60 минут) были от Страшен до Новых Анен по железной дороге и в радиусе 20 км по остальным направлениям.
С ростом уровня автомобилизации, с появлением личных автомобилей у всех желающих, размеры Агломерации выросли до сегодняшних размеров (рис.1)

 Надо отметить, что общественный транспорт в рамках Агломерации практически не изменился и вся нагрузка ложится на передвижение в собственном автомобиле. Хорошо известно, что средний показатель провозной способности личного автомобиля 1,5 человека.
Вот как выглядит типовой траффик, взятый из Google, в понедельник в 09-00 (рис.2).

 в 12-00 (рис.3)
 в 16-00 (рис.4)
 18-00 (рис.5)
А вот так выглядит типовой траффик в выходные дни. В субботу в 09-00 (рис.6)
воскресенье 09-00 (рис.7),

а таже в субботу в 18-00 (рис.8)


и в воскресенье в 18-00 (рис.9).

Картина типового траффика, взятого из Google, показывает нам, что в будние дни в Кишинев приезжают и уезжают из Кишинева очень активно, а в выходные дни, когда жители как Агломерации, так и Кишинева, остаются дома, траффик практически отсутствует.
Особенно хорошо видно влияние транспорта Агломерации на траффик в Кишиневе в предпраздничные дни. Вот так выглядит траффик 30 декабря 2019 года в 14-00 (рис.10).

Думаю такая картина знакома всем и перед любым праздником, когда практически все жители Агломерации едут в Кишинев за покупками.
О чем это говорит? Это говорит о том, что только создание сети удобного для перемещения общественного транспорта в рамках Агломерации может решить проблемы траффика, как исторического центра города, так и самого города и Агломерации в целом. Решить такую задачу в рамках Муниципия не возможно.
Это касается не только проблем траффика, но и всех остальных проблем , которые предстоит решать в рамках разработки градостроительной документации.  
Необходимо начать с того, что по примеру проекта по р. Балцата, создать Консилиум по разработке Плана развития Агломерации Кишинэу с включением в него Примарий всех субъектов Агломерации, а также Министерства транспорта РМ, Управления железных дорог, Апеле Молдовей и т.д. И только лишь когда этот Консилиум утвердит задание на проектирование в рамках Агломерации, объявлять тендер на разработку градостроительных материалов. 

Комментариев нет: