В начале, когда общественный транспорт передвигался в
границах города, а личные автомобили были у единиц, Агломерации, можно сказать
не существовало.
С появлением пригородных автобусов и поездов начала
формироваться Агломерация. Она определялась скоростью передвижения рейсового
автобуса примерно 20- 25 км/час и пригородного
поезда 30-35 км/час. Размеры Агломерации первого уровня (30 мин) были от
Гидигича до Бульбоки по железной дороге и на расстоянии 10-12 км по остальным
направлениям, а второго уровня (60
минут) были от Страшен до Новых Анен по железной дороге и в радиусе 20 км по
остальным направлениям.
С ростом уровня
автомобилизации, с появлением личных автомобилей у всех желающих, размеры
Агломерации выросли до сегодняшних размеров (рис.1)Надо отметить, что общественный транспорт в рамках Агломерации практически не изменился и вся нагрузка ложится на передвижение в собственном автомобиле. Хорошо известно, что средний показатель провозной способности личного автомобиля 1,5 человека.
Вот как выглядит типовой траффик, взятый из Google, в понедельник в 09-00 (рис.2).
в 12-00 (рис.3)
в 16-00 (рис.4)
18-00 (рис.5)
А вот так выглядит типовой траффик в выходные дни. В субботу в 09-00
(рис.6)
воскресенье 09-00 (рис.7),
а таже в субботу в 18-00 (рис.8)
воскресенье 09-00 (рис.7),
а таже в субботу в 18-00 (рис.8)
и в воскресенье в 18-00 (рис.9).
Картина типового траффика, взятого из Google, показывает нам, что в будние дни в
Кишинев приезжают и уезжают из Кишинева очень активно, а в выходные дни, когда
жители как Агломерации, так и Кишинева, остаются дома, траффик практически отсутствует.
Особенно хорошо видно
влияние транспорта Агломерации на траффик в Кишиневе в предпраздничные дни. Вот
так выглядит траффик 30 декабря 2019 года в 14-00 (рис.10).
Думаю такая картина знакома всем и перед любым
праздником, когда практически все жители Агломерации едут в Кишинев за
покупками.
О чем это говорит? Это говорит о том, что только создание
сети удобного для перемещения общественного транспорта в рамках Агломерации
может решить проблемы траффика, как исторического центра города, так и самого
города и Агломерации в целом. Решить такую задачу в рамках Муниципия не
возможно.
Это касается не только проблем траффика, но и всех
остальных проблем , которые предстоит решать в рамках разработки
градостроительной документации.
Необходимо начать с того, что по примеру проекта по р. Балцата,
создать Консилиум по разработке Плана развития Агломерации Кишинэу с включением
в него Примарий всех субъектов Агломерации, а также Министерства транспорта РМ,
Управления железных дорог, Апеле Молдовей и т.д. И только лишь когда этот
Консилиум утвердит задание на проектирование в рамках Агломерации, объявлять
тендер на разработку градостроительных материалов.
Комментариев нет:
Отправить комментарий