-Начальный этап работы заключался в изучении авторами мировых аналогов и градостроительных принципов, применяемых в подобных проектах. Изучая материал, авторы ознакомились с разными градостроительными принципами для разработки исторических центров, глобальным различием между которыми являлся ответ на вопрос: необходимо дополнить и улучшить сформировавшуюся застройку, путем сохранения важных старинных зданий и исторической парцелляции участков, или предложить абсолютно новую конфигурацию застройки, расчистив местность? Посоветовавшись и изучив предлагаемый участок, командой сразу же было принято решение использовать те градостроительные принципы, которые помогли бы нам сохранить дух местности и улучшить существующую ситуацию, тем самым сделав это место привлекательным для горожан.
- Данное планировочное решение сформировалось исходя из анализа истории разрабатываемой территории. Изучив аэрофотосъемку 1944 года, 1965 года, а так же сохранившиеся планы этих улиц 1945 года и сравнив их с существующей ситуацией, авторами было принято решение избавиться от ненужных построек в виде гаражей, сараев и пристроек и восстановить историческую застройку тех годов, где это возможно. Так же, взяв за основу некоторые принципы суперблоков, мы подвергли изменению транспортную схему движения на разрабатываемом участке, ограничив скорость движения транспорта внутри квартала и добавив полностью пешеходную улицу в самом центре участка. Разработав схему видимости важных исторических объектов, мы определили, какие новые постройки мешают визуальному раскрытию ключевых зданий, а какие выбиваются из общего режима высотности, что привело к дальнейшему изменению этажности построек и сноса паразитирующих частей зданий. Проделанная схема помогла нам восстановить видимость важных исторических объектов, формирующих облик и транслирующих дух этой местности.
- Планировочные решения коллег варьировались от решений, близким по некоторым принципам к нашим, до полного переосмысления выбранной зоны, убрав все старинные здания, находящиеся в запущенном виде и предложив максимальную площадь застройки внутри квартала. Транспортные решения тоже были разными, некоторыми студентами было предложено заглубить транспортные развязки под землю для минимизации пробок, а так же использовать как можно больше пространства под парковки личного транспорта. Так как у каждой каманды был свой исторический участок, то и идеи с предложениями могли отличаться исходя из ситуации.
-Выбранные для более детальной разработки, объекты определялись исходя из схемы функционального зонирования территории. Каждый разработанный объект расположен в отдельном квартале и имеет разное назначение, что создает интерес и архитектурное разнообразие для формирования архитектурных принципов, используемых при разработке новых построек в данной зоне. Все отдельно разработанные объекты расположены на освобожденных, в ходе расчистки, участках и представляют собой новые постройки.
-Стилевое и объемно планировочное решение формировалось исходя из комбинации исторического контекста местности и зданий, расположенных в непосредственной близости к объекту и современных архитектурных тенденций. При более детальной разрабоке объектов авторами учитывался шаг на фасадах соседних зданий, архитектурные приемы, используемые на постройках в этой местности и ,естественно, человеческий масштаб, выраженный режимом высотности.
- На начальных этапах разработки проектов многие не понимали и не разделяли наше направление, считая его консервативным и, недоумевая от отсутствия новаторских идей. Не обходилось и без споров о том, стоит ли «пробивать» исторические кварталы новыми дорогами и объединять участки для создания больших и «правильных» кадастровых ячеек с формированием единой застройки. К середине разработки проекта и до самого его конца, некоторые одногруппники поменяли свои взгляды на принципы ревитализации исторических центров и разработали новые идеи, которые поддерживали идею сохранения исторической парцелляции участков и духа местности, что, на наш взгляд, является очень показательным моментом.
Ну и сам проект:
Комментариев нет:
Отправить комментарий