Ambuteiajele paralizează Chișinăul: autoritățile caută soluții urgente la CFM
Bolea: „Calea Ferată de 12 ani e în paragină totală. Sunt necesare investiţii de 8 miliarde de lei”
Наконец-то произошёл шаг, которого приходилось ждать десятилетиями: начались официальные переговоры с руководством Căii Ferate din Moldova об участии железной дороги в решении транспортных проблем Кишинёва. Это впервые со времён конца 1980-х, когда подобные идеи обсуждались на уровне генерального развития города.
Однако, к сожалению, обсуждение на данном этапе касается лишь косметических мер — создания новых пересечений железной дороги с автомобильными трассами, чтобы уменьшить заторы на отдельных участках. Такой подход не решает суть проблемы.
Сегодня министр Bolea сам признаёт масштаб кризиса железной дороги:
„Calea Ferată de 12 ani e în paragină totală. Sunt necesare investiţii de 8 miliarde de lei.”
Именно поэтому обсуждать роль железной дороги только в логике «переездов» — значит упустить исторический шанс.
Железная дорога должна стать частью транспортного каркаса Метрополии
Речь должна идти не о точечных пересечениях, а о полноценном включении существующей железнодорожной инфраструктуры в систему транспорта всей городской агломерации — Метрополии Chișinău.
Эта идея была заложена ещё в конце 1980-х годов, во время моей работы Главным архитектором Кишинёва, и неоднократно мной озвучивалась, начиная с 2005 года.
Использование железной дороги как метрополитенского городского рельсового транспорта, синхронизированного с скоростным BRT-коридором — это то, что позволит минимум на 70% снизить нагрузку на транспортную сеть и зависимость от личного автомобиля, а также — резко сократить потребность в парковках.
Но такую систему невозможно построить в вакууме — ей необходимо ядро притяжения.
🎯 Chisinau City — ядро будущей Метрополии
Следующим стратегическим шагом должно стать строительство нового Административно-Делового центра „Chisinau City” — территории, где будут сосредоточены министерства, органы Примэрии, крупные администрации, бизнес-и сервисные центры.
Эти объекты сформируют постоянную и предсказуемую нагрузку на общественный транспорт и обеспечат его жизнеспособность.
Транспорт без ядра — не работает.
Ядро без транспорта — мёртвое пространство.
Только связка создаёт Метрополию.
🧭 Что это даст Кишинёву?
возможность сохранить исторический центр, разгрузив его от функций и машин, и вернуть людям условия жизни, а не транзита;
формирование центра развития XXI века, вокруг которого естественно появятся жильё, сервисы, бизнес и инвестиции;
реальное устранение системной причины транспортного коллапса, а не косметическое «латание».

.png)
.png)
.png)

Комментариев нет:
Отправить комментарий