(это отредактированная версия предыдущего сообщения по этой теме. Надо отметить, что обсуждаемые здесь проблемы имеют прямое отношение к разрабатываемым в настоящее время Зональным проектам, как для исторического Центра, так и для остальных, примыкающих к реке, территорий).
Каково значение этой инфраструктуры для устойчивого развития современных городов?
Green infrastructure
Nature can be used to provide important services for communities by protecting them against flooding or excessive heat, or helping to improve air, soil and water quality. When nature is harnessed by people and used as an infrastructural system it is called “green infrastructure”…
Blue infrastructure
"Blue infrastructure" refers to urban infrastructure relating to water. Blue infrastructure is commonly associated with green infrastructure in urban environments and may be referred to as "blue-green infrastructure" when being viewed in combination. Rivers, streams, ponds, and lakes may exist as natural features within cities, or be added to an urban environment as an aspect of its design…
А что из себя представляет Grey Infrastructure?
“… Blue-green refers to infrastructure that aims at restoring the naturally oriented water cycle while contributing to amenity by bringing water management and green infrastructure together [3], while grey infrastructure refers to human-engineered traditional approaches to water management such as pipes and hard surfaces [4]. ...»
Как видите, существующая инфраструктура лесов и лесопарков, парков, скверов представляет собой отдельные зеленые островки, изолированные друг от друга. Это является результатом нашей предыдущей деятельности. Такая изолированность находится в полном противоречии с Природой. Это отрицательно сказывается не только на условиях жизни флоры, фауны и насекомых, а также и на условиях жизни для жителей города. Уровень наличия кислорода в окружающем нас воздухе, а также чистота этого же воздуха, на прямую зависит от наличия зеленых насаждений.
Не намного лучше ситуация и с инфраструктурой рек, ручьев, озер и других элементов этой инфраструктуры. Мы сами, своими руками, в течение многих лет, нарушали эту инфраструктуру, заключая отдельные участки элементов этой системы в подземные сооружения, тем самым нарушая природное равновесие, уменьшая площади водных поверхностей, уничтожая флору и фауну, населяющие эти элементы. Необходимо отметить, что это продолжается и сегодня. Последние участки ручья Чокана в районе промзоны предлагается убрать в коллектор в разрабатываемом сегодня Зональном плане институтом “Chisinauproiect”. Все это привело к тому, что все реки и ручьи на территории города обезвожены, замусорены, а качество воды не отвечает никаким известным в мире стандартам
На следующем плане очень хорошо видно, что мы построили систему, которая полностью дублирует природную водную инфраструктуру.
Ежедневно огромное количество сточных вод со всех районов города перекачивается подземными коллекторами больших диаметров с помощью насосов в сторону очистных сооружений. Очистные сооружения расположены в самой низкой точке рельефа в конце города. Таким образом, очищенная вода сбрасывается в реку Бык за пределами города. Воды же, как в реке Бык, так и в остальных элементах этой системы, катастрофически не хватает.
“...SA ,,Apă-Canal Chişinău” anunţă, într-un comunicat de presă, că nu poate influenţa debitul râului Bâc, care, conform certificatului Serviciului Hidrometeorologic de Stat, până la Staţia de epurare (SE) este de 200 – 250 l/s, pe când volumul apei deversate de la SE este de zece ori mai mare şi constituie 2500 – 2700 l/s, or, altfel spus, apele deversate de la Staţia de epurare din municipiul Chişinău, de fapt, şi formează debitul râului în aval de acest obiectiv...»
Citește mai mult: https://www.ipn.md/ro/raul-bac-are-un-mare-deficit-de-apa-7967_1021855.html#ixzz7zV4jtCQm
Follow us: @IPN_News_Agency on Twitter | ipn.md on Facebook
Визуально, единственным элементом системы, соединяющим все разрозненные островки зелени и элементов водной системы, является Grey Infrastructure. В реальности этого не происходит, так как все эти искусственно построенные элементы, находятся под землей и не могут выполнять эти функции.
Как же можно исправить ситуацию?
Один из вариантов - изменить Grey Infrastructure.
В чем это заключается?
Используя существующую систему канализации, изменить ее так, чтобы очищенные воды попадали в водную систему таким образом, чтобы они могли обеспечить полноводность и чистоту всех элементов этой системы.
Это можно обеспечить, например, используя систему Biogas Plant.
“...Biogas plant is a system that provides an oxygen-free environment where bacteria transform biomass into biogas. it can come in different sizes and forms, and it serves to create carbon-neutral energy…”
Такой вариант можно реализовывать поэтапно, что не потребует больших единовременных расходов. Для начала можно было бы определиться с одним из участков всей системы и выполнить его в виде пилот-проекта.
В результате можно отказаться от общих городских очистных сооружений, а на их месте построить новую зону отдыха с устройством искусственного водоема значительных размеров, выполняющего роль аккумулятора, регулирующего уровень воды во всей водной системе города
Кроме этого, на базе этого водоема можно было бы организовать “ “subsurface pumped hydro electric storage”
Подобного рода сооружения позволяют сохранять произведенную электроэнергию, что является крайне актуальным не только для Кишинёва. Такие хранилища строятся во многих странах мира сегодня. Лидером в этом процессе является Китай. Дело в том, что производство электроэнергии процесс постоянный, а процесс потребления меняется в течение суток значительно. Днем потребление максимально, а ночью минимально. В результате, большая часть произведенной энергии теряется. А это является непозволительной роскошью, особенно для нас, не производящих, а покупающих электроэнергию.
Зона реки Бык в Кишиневе имеет огромное значение, как для развития города, так и всей Кишиневской Метрополии в целом, являясь зоной дальнейшего развития т трансформации.
До сих пор, мы если и употребляем термин “доминанта”, то речь идет исключительно о вертикальных доминантах, характеризующихся высотой, значением, местоположением и , что более важно, ролью в формировании силуэта города.
Горизонтальные (функциональные) доминанты имеют не меньшее, а может быть и большее значение, являясь “рычагами в трансформации города”, как говорится в их определении.
С помощью современных технологий можно получить картину размещения существующих функциональных доминант
Фактически это Форум (Агора) на пересечении современных Кардо Максимус (Сalea Mosilor) и Декуманус Максимус (str. Izmail).
Это территории для развития центра Метрополии. Здесь уже сегодня расположены объекты, ежедневно привлекающие огромное количество жителей. Уже решен вопрос о размещении здесь супермаркета Kauffland, на месте бывшего кожзавода. Строится огромный жилой комплекс “Horus City”.
Генпланом 1989 года на этой территории предусматривалось размещение спортивного центра с новым Республиканским стадионом. Это идею можно возродить на территориях рядом с бывшим бассейном “Локомотив”, возродив последний, как имеющий символическое значение для города, объект.
Здесь же можно было бы разместить новый большой Собор, например, а также новый Административно- деловой Центр, включая новое здание Примарии.
На этом участке необходимо исключить движение транзитного транспорта, перенаправив его, и открыть доступ этих территорий к реке.
Реку же на этом участке можно было бы значительно расширить, если не возродить идеи создания большого озера, как это было во все времена, включая генплан 1989 года.
“...Blue-green refers to infrastructure that aims at restoring the naturally oriented water cycle while contributing to amenity by bringing water management and green infrastructure together [3], while grey infrastructure refers to human-engineered traditional approaches to water management such as pipes and hard surfaces…”
“...Gray infrastructure refers to structures such as dams, seawalls, roads, pipes or water treatment plants…”
Железная дорога – один из основополагающих факторов развития этих территорий. Сегодня объявлено о выделении Францией значительных средств на развитие этой инфраструктуры на участке Кайнары-Кишинэу-Унгень-Бэлц-Вэлчинец
Одной из целей проекта является увеличение скорости пассажирских поездов до 100 км/час.
Было бы неплохо узнать, что предполагается изменить на участке, прилегающем к реке в пределах Кишинева. Предполагается ли какая-либо шумозащита на отдельных участках, предполагается ли решение по ливневым стокам в районе вокзала, являющимся причиной наводнений в этой части во время продолжительных дождей, предполагается ли устройство станций для рельсовых автобусов, которые могли бы циркулировать в рамках Муниципия и Метрополии https://youtu.be/YRrLY98vCs4
и т.д.
Новости по развитию железных дорог Республики Молдова сыпятся, как из рога изобилия)))
“Anunț de ULTIMĂ ORĂ de la Adina Vălean: UE vrea să construiască linie de cale ferată Lvov-Iași-Chișinău-Odesa” 09 Mai 2023, 15:24 // Categoria: Actualitate // Autor: Victoria Laur
“...UE vrea să construiască linie de cale ferată Lvov-Iași-Chișinău-Odesa. Anunțul a fost făcut de Adina Vălean, comisar european pentru transporturi.
Actualmente, are loc realizarea unui studio, a precizat Adina Vălean. Conform ei, proiectul are importanță strategică în zonă, iar calea ferată va avea ecartament european…”
Этот новый транспортный коридор может принести и некоторые неприятности в той части, которую мы здесь рассматриваем.
Несомненно, в первую очередь он рассчитан на значительное увеличение грузопотоков на этом направлении, и, соответственно, увеличению этих потоков через центральную часть Кишинева, а также через территории, прилегающие к реке Бык.
Выход может быть только в строительстве новой объездной железнодорожной ветки с одновременным переносом центрального вокзала с грузовым двором в Сынжеру, что предусматривалось еще в 80-е годы прошлого столетия. Современный вокзал, вместе с грузовым двором, давно не обеспечивают потребности, а возможности развития на прежнем месте не имеют.
Соседство с аэропортом позволит создать новый современный транспортный узел, включающий единый таможенный центр, логистический терминал и т.д.
Анализ композиционных осей подтверждает необходимость трансформации этих территорий
Вот так мог бы выглядеть возрожденный экологический каркас Кишинева в этом варианте, а также первоочередное использование территорий, прилегающих к реке Бык.
Это один из вариантов, либо часть возможных других вариантов. Но вопрос возрождения экологического каркаса - задача первостепенная для устойчивого развития города, а также для улучшения условий проживания для жителей города. Это связано, кроме всего прочего, с понижением летних температур, повышением уровня кислорода в воздухе, а следовательно с повышением продолжительности жизни и уменьшения риска различных заболеваний. Что может быть важнее этого?
Надо сказать и о том, что нельзя решить вопрос чистоты воды в водной системе реки Бык только на территории города.
Municipiul Chisinau не единственный, на чьей территории расположены части Биоматрицы реки Бык. Как видите, Raionul Anenii Noi, Raionul Straseni, и Raionul Calarasi должны быть участниками процесса по возрождению всей водной системы реки Бык. Было бы правильным создать Координационный Совет, направляющий и координирующий все действия по решению этой задачи.
Какова роль реки Бык в остальных населенных пунктах, кроме Кишинева?
Как видите, река Бык, в качестве основной градостроительной оси,имеет существенное значение только протекая по территории Кишинева.
Практически во всех остальных населенных пунктах она расположена либо в промзонах, не имея контакта с территорией самих населенных пунктов, либо вообще протекает по свободным территориям, огибая эти населенные пункты.
Это является еще одной причиной того, что особое внимание именно к полноводности этой реки, качеству воды и к благоустройству прилегающих территорий должно быть первоочередной задачей именно в рамках Кишинева.
Именно Муниципальный Совет Кишинева должен возглавить работу всего Координационного Совета по этой проблеме.
Комментариев нет:
Отправить комментарий