"Happiness is the key to success !"

четверг, 14 декабря 2017 г.

Еврейский акцент в архитектуре Кишинева (часть 3)

Как же выглядел Храм царя Соломона? Никто из живущих сегодня его не видел. Да и не только сегодня. Дело в том, что Храмов было два и еще реконструкция второго.
Первый Храм Соломона в Иерусалиме был построен где -то в 10 веке до н.э. Это случилось после Исхода евреев из египетского рабства. Строительству предшествовал длительный период подготовки во времена правления Давида, его отца. К сожалению этот Храм был разрушен в 6 веке до н.э. полностью вавилонянами под предводительством Навуходоносора. Исчезли также и все святыни из Храма.


Исходя из этого факта, мы можем видеть лишь модели Первого Храма, восстановленный на основе описания Храма в исторических Книгах Царств, частей Ветхого Завета, и в Летописях, частей Танаха и Ветхого Завета.

Существует вот такая модель Первого Храма Царя Соломона, построенного в 10 веке до н.э. На ней мы видим медную чашу для омовения, "море", покоящееся на 12 быках. Жертвенник прямо перед входом в Храм. И две медные, или бронзовые, колонны перед входом. Это те самые Яхин и Боаз, о которых говорилось в предыдущей части. Они в качестве завершения имели 2 вазы. В одной из них горел огонь, в другой была вода. Соединение этих символов рождало воздух, основу жизни. Главное же их назначение состояло в том, что между ними находился вход в совершенство, святилище, где хранился Ковчег Завета.


Существует и такой вариант модели. Однако и в одной, и в другой модели наличие Яхин и Боаз перед входом в Храм неизменно.

Если рассматривать наличие таких колонн с точки зрения архитектурного элемента, то эти бронзовые отполированные колонны, отражая солнечный свет, создавали эффект наличия двух лучей света, того Света, что исходит от Творца. Причем, поскольку Храм располагался на горе, эти два луча Божественного Света были видны с далекого расстояния. Поскольку Храм ориентировался входом на восток, то особенно этот эффект проявлялся на восходе Солнца, когда лучи уже отражаются, а небо и все окружение еще остается в темноте.

В том же 6 веке до н.э. началось строительство Второго Храма, Храма Зоровавеля, персидского наместника Иудеи, вождя иудеев, под предводительством которого вернулась первая часть иудеев из вавилонского плена. Было это уже во времена правления Кира Великого, персидского царя, завоевавшего Вавилонию. 

И через 70 лет после разрушения Первого Храма были закончены работы по строительству Второго. Однако описание того, как он выглядел, является довольно скудным, не представляющим возможности восстановить его образ.
В первом веке до н.э., то есть через 500 лет примерно, Царь Ирод Первый Великий, решил, что Храм своим внешним видом не соответствует красоте и величию тех построек, которые он воздвиг в Иерусалиме. И в это время была произведена реконструкция Второго Храма. Как видите, в истории все повторяется. Уже в те времена не понимали люди ценность старины, так называемой "ветхости", которая скорее является патиной, которую надо хранить. Никому же не приходит в голову очистить до блеска медные памятники, покрывшиеся патиной. Вот сказал и вспомнил, что японцы в Вене сделали подарок городу и позолотили памятник Моцарту, который до этого был покрыт благородной патиной. И теперь этот Моцарт блестит, как у кота сами знаете что.


Короче, в это время Второй Храм подвергается реконструкции, а на современном языке "евроремонту". И вот эту модель уже тоже получилось у некоторых исследователей восстановить.


Основными источниками, в которых было описание Храма, по которому получилось его восстановить являются тексты Талмуда, а также Нового Завета. Кроме этого есть много археологических подтверждений.

И даже в этом случае, через тысячу лет, колонны Яхин и Боаз присутствуют, хотя и в несколько измененном виде.

Всем известная Стена Плача является фрагментом западной стены того времени.

"...Внешний вид Храма Иосиф Флавий описывает так:
«Внешний вид храма представлял всё, что только могло восхищать глаз и душу. Покрытый со всех сторон тяжёлыми золотыми листами, он блистал на утреннем солнце ярким огненным блеском, ослепительным для глаз, как солнечные лучи. Чужим, прибывавшим на поклонение в Иерусалим, он издали казался покрытым снегом, ибо там, где он не был позолочен, он был ослепительно бел.»
— Иосиф Флавий, «Иудейская Война» V, 5:6

Обратите внимание какое значение придается утренним солнечным лучам, отождествляемым с рождением Божественного Света Творца.

Колонны же Второго Храма уже представляют собой колонны Коринфского ордера. Это колонны с завершением в виде капители из листьев акканта. Аккант - растение с колючими листьями. Знак триумфа и преодоления жизненных испытаний - шипов и колючек. Жизнь, бессмертие, рог растущей Луны. Но несмотря на то, что все четыре колонны с коринфскими капителями, две из них, у входа, выделяются от остальных двух формой и цветом в напоминание о Яхин и Боаз.

Однако простоял этот реконструированный Храм всего 6 лет и был разрушен римлянами в 70 году н.э. Произошло это в тот же самый день по еврейскому календарю 9-го Ава, что и разрушение Храма Соломона.

Как тут не задуматься о связи таких событий. 

И тут у меня возник вопрос, а кто же был архитектором Первого Храма Соломона? Может в этом есть ответ на вопрос о причинах появления этого символа в виде Яхин и Боаз?

На этот счет имеется, оказывается, довольно четкий ответ. Оказывается Соломон обратился к Хираму Первому Великому, царю финикийского Тира и тот прислал опытного зодчего по имени Хирам Абифф, плотников и других ремесленников.

"...Хирам Абифф (другие варианты написания «Хурум»[1], «Абиф»[2][3], и «Хирам-Аби»[3][4]) — персонаж, который занимает видное место в аллегориях[5] ритуала третьего градуса масонства. Хирам представлен как главный архитектор Храма царя Соломона, который был убит тремя нечестивцами во время неудачной попытки заставить его раскрыть тайный пароль мастера[6]. Этот сюжет объясняется в наставлениях, которые следуют в ходе проведения ритуала посвящения в градус мастера-масона. Сама история является уроком верности своему слову и краткости жизни..."



А вот и его изображение в витраже церкви Св.Иоанна в Честере, 1900 год.

Здесь и Яхин и Боаз, причем в расположении оригинала, Яхин справа, Боаз слева. И изображение Меноры, символизирующей огонь, и чаша с водой в руках Святого.

Из описания смерти Хирама можно сделать вывод, что он обладал секретными знаниями, которые не выдал даже под страхом смерти!

То есть знание каббалистических символов являлось секретом, который нельзя было раскрывать ни при каких обсоятельствах. Но это же служит доказательством и того, что сама Каббала существовала и в те времена.

"...Каббала́ (ивр. ‏קַבָּלָה‏‎, «получение, принятие, предание») — религиозно-мистическое[1] и эзотерическое течение в иудаизме[1][2], появившееся в XII веке[2] и получившее распространение в XVI веке[3]..."

Не берусь судить о том, чего я до конца не знаю, но мне кажется, что в устном виде, либо в виде знаний только для посвященных, символы Каббалы существуют с Сотворения Мира. Это, как и все остальное, описываемое в этих частях, является моим личным мнением, и каждый вправе соглашаться или нет с высказанным мною. Я вижу необходимость поделиться своими догадками. Может это поможет еще кому-то утвердиться в своих знаниях, а может и наоборот.

Изображение колонн Яхин и Боаз можно встретить и на могильных камнях. Обычно эти колонны изображались на могилах когенов (коэнов). Коэны это потомки Первосвященника Авраама. Изображение этих колонн служило напоминанием о разрушенном Храме.

Ниже можно видеть фрагмент такого камня из Сатанова.


К этому можно добавить изображение двуглавого орла на могильных камнях. Изображение орлов встречается довольно часто. Традиционно орел в еврейской символике отображает Господа, как обычный, так и двуглавый. Он не имеет ничего общего с другими двуглавыми орлами, а символизирует дуалистическую сущность Бога: наказание и прощение, суровость и милосердие, гнев и любовь.

Не кажется ли вам, что двуглавый орел как - то перекликается с двумя колоннами Яхин и Боаз?


А вот какую керамическую плитку для облицовки печей нашли наши археологи в Кишиневе, во время раскопок на ул. Старобазарной (Piata Veche) 10 в 2012 году. 


Фрагмент шкафа для свитков Торы, Бессарабия, 1866 год. На груди имя Бога. 

А теперь несколько примеров из Кишинева, связанных с Яхин и Боаз.














Колонны Яхин и Боаз в оформлении интерьеров. Это правда не Кишинев, но все же.


Это тоже не Кишинев. Но это Яхин и Боаз в современном мире.

Офисное здание компании IRS в Канзасе.


А это Астана, новая столица Казахстана. 

И вот на этом этапе, в процессе поисков, мне попадается вот такая картинка. 


 Это Осирис, Исида и их сын Хор. 850-е годы до нашей эры. Стоп, но это же Египет. И это же то время, когда Первый Храм Соломона уже стоял лет этак двести. 

Но об этом в следующей части.

Комментариев нет: