Конечно же, это поверхностный анализ, но даже здесь нетрудно заметить, что данный планировочный район является в большинстве своем спальным районом, жители которого ежедневно должны ездить куда-то на работу и вечером возвращаться, создавая значительную нагрузку на всю транспортную систему города. Если к этому добавить, что основные места приложения труда находятся в промзоне Чокана, в которую жители Ботаники могут попасть только через Центр, Рышкановку и Будешть, то это создает значительные транспортные проблемы.
В советские времена, для уменьшения такой нагрузки начали размещать места приложения труда непосредственно в этом спальном районе, чтобы хоть как-то улучшить ситуацию.
Что же происходит сегодня? Мы планомерно заменяем эти промтерритории на жилье, тем самым опять стимулируя рост транспортных проблем. Вместо бывшего завода "Счетмаш" строится огромный жилой комплекс. На рассматриваемой территории планируется строительство комплекса, по числу жителей сравнимого с любым малым городом Молдовы, как, например Теленешты.
При этом, на территории этого планировочного района практически нет спортивных сооружений, объектов, привлекающих туристов или способствующих развитию туризма.
Зеленые зоны для отдыха размещены на окраинах, а внутри района практически отсутствуют парки, так необходимые для отдыха жителей.
Ну и самое главное, ниже представлена схема размещения поликлиник и нормативные радиусы обслуживания. Как видите, далеко не все жители имеют доступ к поликлиникам, что, как в условиях пандемии, так и в пост-пандемический период, имеет одно из ключевых значений, так как речь идет о здоровье жителей города.
Ну, вы же понимаете, что это так, как говорят "на вскидку", и сколько проблем открывается, когда мы начинаем анализировать весь планировочный район, а не только какую-то незначительную часть его.
А теперь кто-нибудь может мне объяснить, на каком основании было предложено и более того утверждено Муниципальным Советом замена кода I-1, предусмотренного утвержденным Градостроительным регламентом, на код R-7. Более того, почему именно R-7? Потому что у него самые высокие показатели по выходу квадратных метров? Может можно где то ознакомится с расчетной частью этого проекта, обосновывающего такое решение? Может нам просто не все показали и это есть? А если это есть, то как они умудрились это сделать не рассматривая весь район?
То, что нам представляют под видом Зонального плана является по сути PUDом. То есть Детальным планом, который никогда не служил обоснованием назначения территории, а всегда разрабатывался на основании уже определенного назначения.
В данном случае авторы с заказчиком решили, что это будет R-7. Натолкали, извините за такое сравнение, но другого не могу подобрать, под самую завязку жилья, и обясняют нам представленной ниже схемой, что вокруг полно пустых школ и детских садов.
Даже указали радиусы обслуживания.
Но, как оказалось, люди не могут проходить сквозь стены. Не говоря уже о том, что эти радиусы даже указаны от ближайших домов, а не от самых дальних. Но дело даже не в этом.
Ниже представлена схема с расстояниями от тех же школ и детских садов, но не проходя сквозь стены, а проходя по существующим улицам и дорожкам. На схеме указаны 750 м, что является нормой для старших классов, но даже для них эти школы расположены вне зоны досягаемости. Если же говорить об учащихся начальных классов и детских садах, то эта норма составляет 500 м, что тем более никак не выдерживается.
Ну и еще один вопрос, который возможно имеет какой-то ответ, но я его не слышал. Дело в том, что санитарно-защитная зона территории молокозавода, расположенного по соседству составляет 100 м, т.е половину ширины участка. Надеюсь, что на это также у авторов и у, утвердивших этот проект, работников Примарии и советников есть ответ.
1 комментарий:
Уважаемый коллега Анатолий Григорьевич!
Вы вынуждаете меня отвечать Вам в общественном медиа пространстве, вне профессиональной среды.На Ваши последние комментарии по поводу PUZa на Ботанике, я попробывал Вам дать дружеский совет:"Приходите на градсовет, встречайтесь со своими коллегами (можно через видео конференции в интернете), чтобы развеять возникшие у Вас сомнения и читайте тщательнЕе нормативы." Так как Вы за последние 1.5 года не посетили ни одного градсовета, у Вас вероятно и возникли свои собственные взгляды и "понятия" по поводу нормативов и градостроительного проектирования. Отсутствие у Вас большого опыта практического градостроительного проектирования позволяло Вам всегда взглянуть нестандартно на проблемы урбанизма, что мне всегда в Вас нравилось и привлекало. Однако в случае с реальной градостроительной ситуацией, реальным проектированием, необходимо руководствоваться точно в соответствии с действующими нормами и правильно их применять, без личных интрепретаций.
Не скрою, после Ваших комментариев, мне несколько коллег настойчиво предлагали сделать разбор по каждому пункту этих Ваших комментариев. Однако я считаю, что есть некие моральные принципы среди профессионалов, не позволяющие выносить на радость широкой публики специальные профессиональные дискуссии, до определенного момента личных контактов. Так было всегда в Союзе Архитекторов, до определенного момента. Я с 2007 года участвую в проектах, финансируемых World Bank'oм. За это время я проверял множество проектов и контролировал их
строительство. Всегда когда у меня возникали вопросы, я встречался сначала с авторами проекта или прорабами. И если не находилось приемлимого грамотного решения, только тогда отражал это в своих рапортах.
В данном случае я предлагаю дать Вам всеобъемлющий ответ на все Ваши сомнения при личной встрече в Союзе Архитекторов или по видео связи. Не сомневаюсь, что это будет полезно.
Вероятно перед встречей нам не помешает освежить в памяти СП 42.13330.2011. Свод правил.
Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*", NCM B.01.02:2016 Sistematizarea teritoriului si localităţilor. Instrucţiuni privind conţinutul, principiile metodologice de elaborare, avizare şi aprobare a documentaţiei de urbanism şi amenajare a teritoriului. (особенно разделы 4 и 9), NCM B.01.05:2019 Urbanism. Sistematizarea şi amenajarea localităţilor urbane şi rurale. (особенно раздел 10 и пункт 10.5, атакже приложения 2 и 5), СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 ( в основной части говорится как надо измерять санитарные разрывы). Хотчу Вас предупредить, что в национальных нормах надо сравнивать сответствующие пункты на гос языке и на русском, бывают пропуски, т.е. что есть в одном варианте, отсутствует в другом.
С наилучшими пожеланиями Яцюк Виталий.
Отправить комментарий