Организация движения общественного транспорта для различных типов пешеходных улиц может значительно различаться в зависимости от цели и функции каждой улицы. Вот несколько распространенных видов организации движения общественного транспорта и примеры их применения:
### 1. **Полностью пешеходные улицы**
Эти улицы полностью закрыты для автомобильного движения, включая общественный транспорт. Общественный транспорт обходит эти зоны по параллельным улицам.
- **Примеры:**
- **Strøget, Копенгаген:** Полностью пешеходная улица, общественный транспорт (автобусы) проходит по параллельным улицам.
- **Нанкинская улица, Шанхай:** Полностью пешеходная улица, доступ к общественному транспорту обеспечивается через станции метро и автобусные остановки на соседних улицах.
### 2. **Частично пешеходные улицы (Part-Time Pedestrian Streets)**
Эти улицы закрыты для автомобильного движения и общественного транспорта только в определенные часы дня или дни недели. В остальное время общественный транспорт может использовать эти улицы.
- **Примеры:**
- **Broadway, Нью-Йорк (Таймс-сквер):** Улица закрыта для транспорта в часы пик и во время мероприятий, общественный транспорт перенаправляется на соседние улицы.
- **Grafton Street, Дублин:** Закрыта для транспорта в дневные часы, автобусы ходят по параллельным улицам.
### 3. **Совместные улицы (Shared Streets или Woonerfs)**
На таких улицах разрешено движение общественного транспорта, но оно ограничено низкой скоростью, чтобы обеспечить безопасность пешеходов и велосипедистов.
- **Примеры:**
- **Exhibition Road, Лондон:** Совместная улица, где общественный транспорт, автомобилисты, пешеходы и велосипедисты делят пространство без явных границ.
- **Woonerfs в Нидерландах:** Автобусы и трамваи двигаются медленно, уступая приоритет пешеходам.
### 4. **Зеленые пешеходные улицы (Green Pedestrian Streets)**
Эти улицы могут быть полностью пешеходными или с ограниченным доступом для общественного транспорта, который интегрируется с зелеными пространствами.
- **Примеры:**
- **The High Line, Нью-Йорк:** Полностью пешеходная зона без общественного транспорта, доступ обеспечивается через станции метро и автобусные остановки рядом.
- **Promenade Plantée, Париж:** Полностью пешеходная зона без общественного транспорта, доступ через соседние улицы.
### 5. **Торговые пешеходные улицы (Commercial Pedestrian Streets)**
Эти улицы могут иметь ограниченный доступ для общественного транспорта, часто с приоритетом для пешеходов.
- **Примеры:**
- **Carnaby Street, Лондон:** Полностью пешеходная улица, общественный транспорт обходит эту зону.
- **Third Street Promenade, Санта-Моника:** Полностью пешеходная улица, автобусы проходят по соседним улицам.
### 6. **Туристические пешеходные улицы (Tourist Pedestrian Streets)**
Эти улицы часто закрыты для автомобильного движения, включая общественный транспорт, чтобы обеспечить комфорт и безопасность туристов.
- **Примеры:**
- **Las Ramblas, Барселона:** Полностью пешеходная улица, доступ к общественному транспорту обеспечивается через автобусные остановки и станции метро на соседних улицах.
- **Старый город, Дубровник:** Большинство улиц закрыты для транспорта, общественный транспорт обходит исторический центр.
### 7. **Фестивальные улицы (Festival Streets)**
Эти улицы могут быть пешеходными только во время проведения фестивалей или мероприятий, общественный транспорт перенаправляется на соседние улицы.
- **Примеры:**
- **Cours Mirabeau, Экс-ан-Прованс:** Во время мероприятий улица закрывается для транспорта, общественный транспорт перенаправляется.
- **Edinburgh Festival, Эдинбург:** В период фестиваля определенные улицы становятся пешеходными, автобусы и трамваи следуют по альтернативным маршрутам.
### 8. **Исторические пешеходные улицы (Historical Pedestrian Streets)**
Эти улицы находятся в исторических районах и обычно закрыты для автомобильного движения, включая общественный транспорт.
- **Примеры:**
- **Старый город, Таллин:** Большинство улиц полностью пешеходные, доступ к общественному транспорту обеспечивается через остановки за пределами исторического центра.
- **Виа деи Фори Империали, Рим:** Улица частично пешеходная, общественный транспорт обходит историческую зону.
### 9. **Рыночные улицы (Market Streets)**
Эти улицы могут быть пешеходными только в рыночные дни, общественный транспорт перенаправляется на соседние улицы.
- **Примеры:**
- **La Boqueria, Барселона:** В дни рынка улица перед рынком полностью пешеходная, автобусы следуют по альтернативным маршрутам.
- **Portobello Road, Лондон:** В рыночные дни улица закрыта для транспорта, автобусы перенаправляются.
### 10. **Жилые пешеходные улицы (Residential Pedestrian Streets)**
Эти улицы расположены в жилых районах и могут иметь ограниченный доступ для общественного транспорта, чтобы обеспечить безопасность и комфорт жителей.
- **Примеры:**
- **Некоторые жилые улицы в Амстердаме:** Преобразованы в пешеходные зоны с доступом только для местных автобусов и экстренных служб.
- **Nieuwmarkt, Амстердам:** Жилой район с улицами, закрытыми для транспорта, кроме местных автобусов и экстренных служб.
Эти примеры показывают, как общественный транспорт может быть организован в зависимости от типа пешеходной улицы, обеспечивая баланс между удобством для пешеходов и эффективностью транспортного сообщения.
Да, существуют примеры пешеходных улиц, на которых разрешено движение общественного транспорта. Это решение позволяет сочетать комфорт пешеходной зоны с эффективным транспортным сообщением. Вот несколько примеров таких улиц:
### 1. **Мария Хильфер Штрассе (Mariahilfer Straße), Вена, Австрия**
- **Описание:** Это одна из самых известных торговых улиц в Вене, которая была преобразована в частично пешеходную зону с разрешением на движение общественного транспорта.
- **Особенности:** Автобусы и трамваи имеют доступ к улице, но автомобильное движение ограничено. Пешеходные зоны и велодорожки обеспечивают комфорт и безопасность для всех участников движения.
### 2. **Лас Рамблас (Las Ramblas), Барселона, Испания**
- **Описание:** Это известная туристическая улица в центре Барселоны.
- **Особенности:** Основная часть улицы предназначена для пешеходов, однако по боковым полосам могут двигаться автобусы и такси, что позволяет поддерживать общественный транспорт в этом оживленном районе.
### 3. **Корсо Витторио Эмануэле II (Corso Vittorio Emanuele II), Милан, Италия**
- **Описание:** Главная торговая улица Милана, которая является частично пешеходной.
- **Особенности:** Трамваи и автобусы имеют разрешение на движение по определенным участкам улицы, что обеспечивает удобный доступ для пассажиров общественного транспорта.
### 4. **Стокгольмский Стурегатен (Sturegatan), Стокгольм, Швеция**
- **Описание:** Улица в центре Стокгольма, которая является пешеходной зоной, но допускает движение общественного транспорта.
- **Особенности:** Трамваи и автобусы движутся по улице, сохраняя при этом приоритет пешеходам и велосипедистам.
### 5. **Кёнигсаллее (Königsallee), Дюссельдорф, Германия**
- **Описание:** Это главная торговая улица в Дюссельдорфе, которая является частично пешеходной.
- **Особенности:** Общественный транспорт, включая автобусы и трамваи, может двигаться по улице, обеспечивая доступность для пассажиров.
### 6. **Грабен (Graben), Вена, Австрия**
- **Описание:** Одна из самых известных и оживленных улиц в Вене, являющаяся частично пешеходной.
- **Особенности:** Улица доступна для общественного транспорта, такого как автобусы, которые имеют специальные полосы движения.
### 7. **Сент-Кэтрин Стрит (Saint Catherine Street), Монреаль, Канада**
- **Описание:** Одна из главных торговых улиц Монреаля, которая является частично пешеходной.
- **Особенности:** На улице разрешено движение автобусов, что позволяет поддерживать общественный транспорт в центре города.
Проектное предложение |
### 8. **Сентрал Парк Уэст (Central Park West), Нью-Йорк, США**
- **Описание:** Хотя эта улица не полностью пешеходная, на отдельных участках вокруг Центрального парка Нью-Йорка разрешено движение общественного транспорта.
- **Особенности:** Автобусы могут двигаться по улице, предоставляя доступ к парку и обеспечивая удобное транспортное сообщение.
Эти примеры показывают, как можно эффективно организовать движение общественного транспорта на пешеходных улицах, создавая удобную и безопасную городскую среду для всех участников движения.
Комментариев нет:
Отправить комментарий