"Happiness is the key to success !"

среда, 3 апреля 2024 г.

(продолжение 18) Адаптивное планирование и гибкий мастер-план: новая эра градостроительства

 начало https://ag-anatoliegordeev.blogspot.com/2024/03/blog-post_30.htmlhttps://ag-anatoliegordeev.blogspot.com/2024/03/1.htmlhttps://ag-anatoliegordeev.blogspot.com/2024/03/2.html;

https://ag-anatoliegordeev.blogspot.com/2024/03/3.htmlhttps://ag-anatoliegordeev.blogspot.com/2024/03/4.htmlhttps://ag-anatoliegordeev.blogspot.com/2024/03/5.html;

https://ag-anatoliegordeev.blogspot.com/2024/03/6.htmlhttps://ag-anatoliegordeev.blogspot.com/2024/03/7_31.htmlhttps://ag-anatoliegordeev.blogspot.com/2024/04/8.html;  https://ag-anatoliegordeev.blogspot.com/2024/04/9.html


https://ag-anatoliegordeev.blogspot.com/2024/04/13.htmlhttps://ag-anatoliegordeev.blogspot.com/2024/04/14.htmlhttps://ag-anatoliegordeev.blogspot.com/2024/04/15.html 

https://ag-anatoliegordeev.blogspot.com/2024/04/16.htmlhttps://ag-anatoliegordeev.blogspot.com/2024/04/17.html




ПЕРЕЧЕНЬ КАРТ ГИБКОГО МАСТЕР ПЛАНА ДЛЯ КОДЕКСА


Для интеграции концепции гибкого мастер-плана в градостроительный кодекс, необходимо включить перечень карт, которые обеспечат динамичное и адаптивное планирование городского развития. Эти карты должны покрывать широкий спектр аспектов — от текущего состояния инфраструктуры до прогнозов развития, учитывая при этом потребности и предпочтения населения, экологические и технологические тренды. Вот предложенный перечень:


### 1. Карта существующей инфраструктуры и землепользования

Отображает текущее использование земли, размещение инфраструктурных объектов, зоны жилой и промышленной застройки, зелёные зоны и водные объекты.


### 2. Карта демографических и социально-экономических данных

Предоставляет информацию о распределении населения по возрасту, доходам, социальному статусу, а также образовательных и медицинских учреждениях, обеспечивая основу для планирования социальной инфраструктуры.


### 3. Карта транспортной сети и мобильности

Отображает существующие и планируемые маршруты общественного транспорта, дорожную сеть, велосипедные и пешеходные дорожки, а также зоны с высокой транспортной нагрузкой.


### 4. Карта экологических зон и устойчивого развития

Иллюстрирует расположение охраняемых природных территорий, зон повышенного экологического риска, коридоров для миграции фауны, а также зон для потенциального развития зелёной инфраструктуры.


### 5. Карта рисков и уязвимости

Включает зоны потенциальных природных и техногенных катастроф, таких как наводнения, землетрясения, промышленные аварии, обозначая территории, требующие особого планирования для снижения рисков.


### 6. Карта цифровой инфраструктуры

Показывает развитие сетей связи и доступа к интернету, расположение данных центров и инфраструктуры для сбора и обработки данных, необходимых для поддержки умных городских технологий.


### 7. Карта стратегических и инвестиционных зон

Идентифицирует территории с высоким потенциалом для развития, включая инновационные и технопарки, зоны для развития туризма, а также районы, требующие ревитализации или комплексного развития.


### 8. Карта гибких зон для адаптивного планирования

Обозначает зоны, где предусмотрена возможность изменения назначения земли или типа застройки без глубокой переработки мастер-плана, позволяя адаптироваться к меняющимся потребностям города.


### 9. Интерактивная карта для общественного участия

Цифровая платформа, позволяющая жителям города ознакомиться с текущими планами, вносить предложения и комментарии к проектам развития, тем самым обеспечивая обратную связь и участие общественности в процессе планирования.


Включение этих карт в градостроительный кодекс и процесс разработки гибкого мастер-плана позволит создать комплексную и многоаспектную основу для эффективного и устойчивого планирования городского развития, обеспечивая адаптацию к текущим и будущим изменениям.


ПЕРЕЧЕНЬ СЛОЕВ К ЭТИМ КАРТАМ


Для каждой из предложенных карт в рамках гибкого мастер-плана необходимо определить перечень слоев, которые обеспечат максимальную информативность и функциональность карт. Слои должны поддерживать детальное планирование, мониторинг, анализ и принятие обоснованных решений в процессе городского развития. Вот предложения по слоям для каждой из карт:


### Карта существующей инфраструктуры и землепользования:

1. **Типы землепользования**: жилые, промышленные, коммерческие зоны, зоны отдыха.

2. **Инфраструктурные объекты**: дороги, мосты, туннели, ЖД станции, аэропорты.

3. **Коммунальная инфраструктура**: линии электропередач, водопроводы, канализация.

4. **Зеленые зоны**: парки, скверы, лесопарки.


### Карта демографических и социально-экономических данных:

1. **Демография**: плотность населения, возрастные группы.

2. **Экономические показатели**: уровень дохода, безработица.

3. **Социальная инфраструктура**: школы, больницы, культурные учреждения.


### Карта транспортной сети и мобильности:

1. **Общественный транспорт**: маршруты, остановки, станции.

2. **Дорожная сеть**: автомагистрали, улицы, пешеходные зоны.

3. **Велосипедные дорожки**.

4. **Транспортные потоки и загруженность**.


### Карта экологических зон и устойчивого развития:

1. **Зоны экологического риска**: зоны загрязнения, потенциально опасные объекты.

2. **Охраняемые природные территории**.

3. **Зоны для потенциального развития зеленой инфраструктуры**.


### Карта рисков и уязвимости:

1. **Природные риски**: зоны подтопления, сейсмические зоны.

2. **Техногенные риски**: промышленные зоны с высоким уровнем опасности.

3. **Уязвимость инфраструктуры**: объекты, требующие усиления или модернизации.


### Карта цифровой инфраструктуры:

1. **Сети связи**: оптоволоконные линии, базовые станции мобильной связи.

2. **Точки доступа Wi-Fi**.

3. **Датчики и устройства IoT**.


### Карта стратегических и инвестиционных зон:

1. **Инвестиционные проекты**: зоны с высоким инвестиционным потенциалом.

2. **Технопарки и инновационные центры**.

3. **Зоны ревитализации**: участки для возможного обновления и развития.


### Карта гибких зон для адаптивного планирования:

1. **Многофункциональные зоны**: участки, где возможно изменение назначения без изменения генплана.

2. **Зоны с изменяемыми параметрами застройки**: участки с возможностью изменения плотности застройки, высоты зданий и т.д.


### Интерактивная карта для общественного участия:

1. **Предложения граждан**: замечания и предложения от населения по улучшению городской среды.

2. **Актуальные проекты развития**: информация о текущих и планируемых проектах с возможностью обратной связи.


Каждый из этих слоев должен быть регулярно обновляемым и доступным для анализа и планирования в рамках гибкого мастер-плана, позволяя адаптироваться к текущим и будущим изменениям в городской среде.


СТАТЬЯ КОДЕКСА О ГИБКОМ ИЗМЕНЕНИИ МАСТЕР ПЛАНА



### Статья XX. О гибком изменении мастер-плана


#### 1. Общие положения

1.1. Настоящая статья устанавливает основания, порядок и процедуры для гибкого изменения мастер-плана населенного пункта с целью обеспечения его актуальности и соответствия изменяющимся условиям и потребностям городского развития.


1.2. Гибкое изменение мастер-плана предполагает внесение корректировок в документацию мастер-плана, основанных на анализе текущих социальных, экономических, технологических и экологических трендов.


#### 2. Критерии для гибкого изменения мастер-плана

2.1. Изменения в мастер-план могут быть инициированы в следующих случаях:

- Значительные изменения в демографической ситуации населенного пункта.

- Развитие новых технологий, оказывающих существенное влияние на инфраструктуру и качество жизни населения.

- Изменения в экономических условиях, требующие пересмотра направлений развития или использования территорий.

- Необходимость адаптации к изменениям климата и минимизации экологических рисков.

- Инициативы общественности и заинтересованных сторон, поддержанные результатами общественных обсуждений.


2.2. При каждом гибком изменении мастер-плана должны учитываться:

- Сохранение исторического и культурного наследия населенного пункта.

- Принципы устойчивого развития и экологической безопасности.

- Обеспечение доступности и инклюзивности городской среды для всех групп населения.


#### 3. Процедура гибкого изменения мастер-плана

3.1. Инициирование процесса изменения мастер-плана может происходить по предложению муниципальных органов управления, общественных организаций, коммерческих и некоммерческих структур, а также граждан в порядке, установленном настоящим Кодексом.


3.2. Предложения по изменению мастер-плана подлежат обсуждению на публичных слушаниях с участием представителей заинтересованных сторон, включая общественность, экспертное сообщество и представителей местных властей.


3.3. По результатам обсуждений формируется заключение, включающее описание предлагаемых изменений, обоснование их необходимости и ожидаемые результаты. Заключение направляется в органы местного самоуправления для принятия решения.


3.4. Утверждение изменений в мастер-план осуществляется в порядке, аналогичном порядку утверждения самого мастер-плана, с обязательным учетом полученного на публичных слушаниях заключения.


3.5. Все изменения в мастер-план вносятся в соответствующую документацию и подлежат официальной публикации в установленном порядке.


#### 4. Юридическое обеспечение

4.1. Гибкое изменение мастер-плана осуществляется в соответствии с законодательством, обеспечивающим правовую защиту интересов всех участников процесса градостроительного планирования и развития населенного пункта.


4.2. Любые споры, возникающие в процессе гибкого изменения мастер-плана, рассматриваются в порядке, установленном законодательством.


Настоящая статья вводит в градостроительный кодекс механизмы для динамичного и ответственного подхода к планированию развития городских территорий, позволяя адаптироваться к быстро меняющимся условиям современного мира.


ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ БЕЗ КОРРЕКТИРОВКИ



### Дополнение к Статье XX. О гибком изменении мастер-плана


#### 5. Внесение изменений без корректуры гибкого мастер-плана

5.1. В определенных случаях, когда изменения не затрагивают стратегические цели и основные положения мастер-плана, допускается внесение изменений без проведения полной корректуры документа. Такие изменения могут включать, но не ограничиваются:

- Минорные адаптации существующей инфраструктуры, не влияющие на общую структуру планировки.

- Временное использование территорий для целей, не противоречащих общим целям мастер-плана.

- Внесение уточнений, связанных с техническими аспектами реализации отдельных проектов, не требующих глобальной переоценки планового решения.


5.2. Для рассмотрения возможности внесения изменений без полной корректуры мастер-плана создается специальная комиссия, в состав которой входят представители органов местного самоуправления, экспертного сообщества и заинтересованных сторон.


5.3. Комиссия проводит оценку предложенных изменений на предмет их соответствия общим целям и задачам мастер-плана, а также потенциального влияния на градостроительное развитие и интересы граждан.


5.4. Решение о внесении изменений без корректуры мастер-плана принимается на основании заключения комиссии и подлежит утверждению в установленном порядке, с обязательной публикацией информации об изменениях для общественного доступа.


5.5. Все изменения, внесенные в соответствии с данным пунктом, регистрируются в уполномоченном органе и отражаются в соответствующих информационных системах градостроительного планирования.


Данный пункт обеспечивает гибкость градостроительного планирования, позволяя оперативно реагировать на текущие потребности и изменения в городской среде, при этом сохраняя стратегическое видение и целостность мастер-плана.


Комментариев нет: