"Happiness is the key to success !"

среда, 3 апреля 2024 г.

(продолжение 19) Адаптивное планирование и гибкий мастер-план: новая эра градостроительства

 начало https://ag-anatoliegordeev.blogspot.com/2024/03/blog-post_30.htmlhttps://ag-anatoliegordeev.blogspot.com/2024/03/1.htmlhttps://ag-anatoliegordeev.blogspot.com/2024/03/2.html;

https://ag-anatoliegordeev.blogspot.com/2024/03/3.htmlhttps://ag-anatoliegordeev.blogspot.com/2024/03/4.htmlhttps://ag-anatoliegordeev.blogspot.com/2024/03/5.html;

https://ag-anatoliegordeev.blogspot.com/2024/03/6.htmlhttps://ag-anatoliegordeev.blogspot.com/2024/03/7_31.htmlhttps://ag-anatoliegordeev.blogspot.com/2024/04/8.html;  https://ag-anatoliegordeev.blogspot.com/2024/04/9.html


https://ag-anatoliegordeev.blogspot.com/2024/04/13.htmlhttps://ag-anatoliegordeev.blogspot.com/2024/04/14.htmlhttps://ag-anatoliegordeev.blogspot.com/2024/04/15.html 

https://ag-anatoliegordeev.blogspot.com/2024/04/16.htmlhttps://ag-anatoliegordeev.blogspot.com/2024/04/17.htmlhttps://ag-anatoliegordeev.blogspot.com/2024/04/18.html



ДОПОЛНЕНИЕ ОБ АДАПТИВНЫХ ЗОНАХ


### Дополнение к Статье XX. О гибком изменении мастер-плана


#### 6. Адаптивные зоны для гибкого планирования

6.1. В рамках мастер-плана предусматриваются адаптивные зоны, где допускается гибкое использование территорий и изменение функционального назначения без необходимости корректировки общего мастер-плана. Адаптивные зоны создаются с целью обеспечения устойчивого развития городских территорий и адаптации к динамично меняющимся условиям и потребностям.


6.2. **Критерии определения адаптивных зон**:

- Территории с высоким потенциалом изменения характера использования из-за социально-экономических, технологических или экологических тенденций.

- Зоны, требующие особого подхода в связи с исторической, культурной или природной ценностью.

- Участки, предназначенные для экспериментальных и инновационных проектов, включая технопарки, стартап-хабы, исследовательские и образовательные центры.


6.3. **Процедура использования и изменения адаптивных зон**:

- Внесение изменений в назначение адаптивных зон осуществляется на основании анализа предложений от заинтересованных сторон и оценки воздействия этих изменений на городскую среду и общество.

- Предложения по изменению использования адаптивных зон подлежат обсуждению с общественностью и экспертным сообществом с целью оценки их соответствия целям устойчивого развития и интересам граждан.

- Решение о изменении функционального назначения адаптивных зон принимается муниципальными органами управления на основе комплексной оценки и утверждается в порядке, аналогичном процедуре гибкого изменения мастер-плана.


6.4. **Обеспечение прозрачности и доступности информации**:

- Информация об адаптивных зонах, включая их границы, текущее и планируемое назначение, а также о принятых решениях по изменению их использования, должна быть доступна для общественности через официальные информационные ресурсы и платформы общественного участия.


6.5. Адаптивные зоны служат инструментом для стимулирования инновационного развития, улучшения качества жизни граждан и эффективного использования городских территорий, обеспечивая при этом возможность для оперативной адаптации градостроительного планирования к меняющимся условиям.


Данное дополнение способствует созданию гибкой и адаптивной среды для градостроительного развития, позволяя мастер-плану оставаться актуальным и эффективным инструментом управления городским пространством в долгосрочной перспективе.


ГИБКОЕ ИЗМЕНЕНИЕ ТРАНСПОРТНОЙ СЕТИ И МОБИЛЬНОСТИ


ВАРИАНТ 1


### Дополнение к Статье XX. О гибком изменении мастер-плана


#### 7. Гибкое изменение транспортной сети и мобильности

7.1. Гибкое изменение в сфере транспортной сети и мобильности населенных пунктов направлено на адаптацию к изменяющимся требованиям и потребностям жителей, технологическим инновациям, а также на повышение уровня доступности и удобства использования различных видов транспорта.


7.2. **Основания для гибкого изменения**:

- Развитие новых транспортных технологий (например, электромобили, беспилотные транспортные средства).

- Изменение моделей мобильности населения, включая увеличение спроса на альтернативные виды транспорта (каршеринг, велосипеды, электросамокаты).

- Необходимость оптимизации транспортной инфраструктуры для улучшения транспортной доступности и снижения загруженности дорог.

- Введение новых норм и стандартов, направленных на повышение безопасности дорожного движения и сокращение воздействия транспорта на окружающую среду.


7.3. **Процедура внесения изменений**:

- Анализ текущего состояния транспортной сети и мобильности, включая сбор и обработку данных о транспортных потоках, инфраструктуре и предпочтениях пользователей.

- Разработка предложений по оптимизации и модернизации транспортной системы, основанных на принципах гибкости, устойчивости и инновационности.

- Общественное обсуждение предложений с участием жителей, экспертов, представителей бизнеса и органов местного самоуправления.

- Утверждение и реализация изменений в соответствии с установленными процедурами и нормами, с последующим мониторингом и оценкой эффективности внесенных изменений.


7.4. **Обеспечение гибкости и адаптивности**:

- В мастер-плане предусматривается создание механизмов для регулярного обновления планов развития транспортной инфраструктуры и мобильности в ответ на новые вызовы и потребности.

- Предполагается использование инновационных подходов и технологий для сбора данных, анализа и моделирования транспортных систем, что позволит оперативно адаптировать транспортную сеть к изменяющимся условиям.


Данный пункт способствует формированию гибкой и эффективной транспортной системы, способной адаптироваться к будущим изменениям и обеспечивать высокий уровень мобильности и доступности транспорта для всех категорий населения.


ВАРИАНТ 2 


### Дополнение к Статье XX. О гибком изменении мастер-плана


#### 7. Гибкое изменение транспортной сети и мобильности

7.1. Для обеспечения адаптивности городской среды к изменениям в потребностях и поведении населения, а также в ответ на технологическое развитие, мастер-план предусматривает механизмы гибкого изменения транспортной сети и системы мобильности.


7.2. **Основания для гибкого изменения транспортной сети**:

- Внедрение новых транспортных технологий и решений, например, автономных транспортных средств и систем умного управления трафиком.

- Изменения в паттернах мобильности граждан, включая увеличение использования общественного транспорта, велосипедов и пешеходных маршрутов.

- Необходимость снижения воздействия транспорта на окружающую среду и улучшения качества городской жизни.

- Развитие или реорганизация городских районов, требующие изменений в транспортной инфраструктуре.


7.3. **Процедура гибкого изменения**:

- Подготовка предложений по изменению транспортной сети или системы мобильности на основе анализа данных о мобильности населения, экологических показателей и технологических инноваций.

- Оценка потенциального воздействия предложенных изменений на транспортную систему, окружающую среду, экономику и социальную сферу города.

- Общественное обсуждение предложений с участием граждан, экспертов, представителей бизнеса и органов власти.

- Принятие решений по внесению изменений в мастер-план на основе результатов оценки и общественных обсуждений.

- Реализация изменений с учетом гибких механизмов и адаптивных технологий управления транспортными потоками и мобильностью.


7.4. **Обновление и адаптация**:

- Регулярный мониторинг и анализ транспортной сети и мобильности для своевременного выявления необходимости дальнейших изменений.

- Внедрение цифровых технологий для сбора данных и управления транспортными потоками, обеспечивающих высокую адаптивность и эффективность транспортной системы.


7.5. Предусматривается создание условий для устойчивого развития городской мобильности, включая поддержку альтернативных видов транспорта и развитие инфраструктуры для безопасного и комфортного перемещения всех категорий населения.


Данный пункт способствует формированию гибкой и устойчивой транспортной системы, способной адаптироваться к будущим изменениям и обеспечивать высокое качество жизни городского населения.


ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В ТРАНСПОРТНУЮ СЕТЬ И МОБИЛЬНОСТЬ БЕЗ КОРРЕКТУРЫ ГИБКОГО МАСТЕР ПЛАНА


### Дополнение к Статье XX. О гибком изменении мастер-плана


#### 8. Гибкое изменение транспортной сети и мобильности без корректировки гибкого мастер-плана

8.1. Для ускорения процесса адаптации к изменениям в транспортных потребностях и поведении населения, а также для интеграции новых технологий в систему мобильности, допускается внесение изменений в транспортную сеть и мобильность без полной корректуры гибкого мастер-плана в следующих случаях:


- Внедрение инновационных транспортных решений и сервисов, не требующих значительного изменения существующей инфраструктуры или землепользования.

- Оптимизация маршрутов общественного транспорта и регулирование транспортных потоков с использованием цифровых технологий для улучшения эффективности и доступности транспортных услуг.

- Временное изменение схемы движения или организации транспортного пространства в ответ на чрезвычайные ситуации, массовые мероприятия или в целях проведения экспериментов по улучшению мобильности.


8.2. **Процедура внесения изменений без корректировки мастер-плана**:

- Подготовка обоснования необходимости изменений, включая анализ потенциального воздействия на транспортную систему, окружающую среду и качество жизни граждан.

- Консультации с заинтересованными сторонами, включая общественность, экспертов и представителей транспортных организаций, для сбора отзывов и предложений.

- Оценка и утверждение изменений уполномоченным органом муниципального управления на основании представленных данных и результатов консультаций.

- Мониторинг и оценка эффекта от внесенных изменений для возможной последующей корректировки или расширения мероприятий.


8.3. **Обеспечение прозрачности и доступности информации**:

- Информация о всех внесенных изменениях без корректировки мастер-плана должна быть публично доступна через официальные информационные каналы и платформы общественного участия.

- Предусматривается обязательное информирование населения о нововведениях в транспортной системе и мобильности, включая сроки внедрения, ожидаемые результаты и контактные данные для обратной связи.


Данный пункт позволяет гибко и оперативно реагировать на потребности и изменения в сфере городской мобильности, обеспечивая при этом сохранение общей стратегической направленности мастер-плана и участие общественности в процессе градостроительного планирования.


ВНЕДРЕНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТРАНСПОРТНЫХ РЕШЕНИЙ И СЕРВИСОВ


Внедрение инновационных транспортных решений и сервисов, которые не требуют значительных изменений в существующей инфраструктуре или землепользовании, является ключевым элементом для улучшения городской мобильности и качества жизни населения, сохраняя при этом гибкость и адаптивность градостроительного планирования. Эти решения и сервисы могут включать в себя:


### 1. **Цифровые платформы для общественного транспорта**

Интегрированные приложения, которые предоставляют пользователям информацию о расписании, маршрутах и стоимости поездок в реальном времени, а также возможность оплаты проезда через смартфон. Это улучшает доступность и удобство использования общественного транспорта, способствуя уменьшению использования личных автомобилей.


### 2. **Системы bike-share и scooter-share**

Системы публичного доступа к велосипедам и электросамокатам, распределенные по городу, предлагают гибкий и экологически чистый способ перемещения на короткие дистанции. Такие системы легко интегрируются в существующую инфраструктуру без необходимости значительных изменений.


### 3. **Интеллектуальные системы управления дорожным движением**

Технологии, основанные на использовании данных в реальном времени для оптимизации работы светофоров и управления транспортными потоками, что способствует снижению пробок и улучшению безопасности дорожного движения.


### 4. **Парковочные сервисы с использованием ИИ**

Приложения и сервисы, которые предоставляют информацию о наличии свободных парковочных мест в реальном времени и позволяют бронировать и оплачивать парковку заранее. Это сокращает время, затрачиваемое на поиск парковки, и способствует эффективному использованию парковочного пространства.


### 5. **Платформы мобильности как услуги (MaaS)**

Объединение различных видов транспорта и сервисов на одной платформе, позволяющее планировать, бронировать и оплачивать мультимодальные поездки через единое приложение. Это обеспечивает максимальную гибкость и удобство при выборе способа передвижения.


### 6. **Автономные транспортные средства**

Экспериментальное внедрение автономных автобусов или такси для обслуживания определенных маршрутов может проводиться без значительных изменений в инфраструктуре, одновременно собирая данные о возможностях и проблемах использования таких транспортных средств в городских условиях.


Внедрение этих и других инновационных решений требует согласованной работы муниципальных органов, разработчиков технологий и общественности для создания благоприятных условий и регулятивной базы. Эти меры направлены на улучшение доступности и качества транспортных услуг, снижение нагрузки на городскую инфраструктуру и повышение общей устойчивости и привлекательности городской среды для жизни и развития.


МОЖНО ЛИ ОТНЕСТИ К ЭТОМУ ВНЕДРЕНИЕ НОВЫХ ВИДОВ ТРАНСПОРТА НЕ ИЗМЕНЯЯ СУЩЕСТВУЮЩУЮ ИНФРАСТРУКТУРУ


Да, внедрение нового вида общественного транспорта, такого как рельсовый автобус, использующий существующую железнодорожную инфраструктуру, можно отнести к инновационным транспортным решениям и сервисам, не требующим значительного изменения существующей инфраструктуры или землепользования. Это соответствует концепции гибкого изменения транспортной сети и мобильности в рамках адаптивного градостроительного планирования по нескольким причинам:


### 1. **Эффективное использование существующей инфраструктуры**

Внедрение рельсового автобуса на уже существующих железнодорожных путях минимизирует необходимость в новом строительстве и значительных инвестициях в инфраструктуру, позволяя более эффективно использовать имеющиеся ресурсы и сокращать время на планирование и реализацию проекта.


### 2. **Улучшение доступности и мобильности**

Развертывание нового вида общественного транспорта может значительно улучшить транспортную доступность в регионе, обеспечивая дополнительные маршруты для жителей и сокращая зависимость от личного автотранспорта. Это способствует снижению загруженности дорог и улучшению экологической ситуации.


### 3. **Гибкость и адаптация к потребностям населения**

Рельсовые автобусы могут быстро адаптироваться к изменяющимся потребностям населения, предлагая различные маршруты и графики движения в зависимости от спроса. Это обеспечивает высокий уровень гибкости в организации городского транспорта.


### 4. **Интеграция с существующими транспортными системами**

Внедрение рельсовых автобусов может быть эффективно интегрировано с другими видами транспорта, создавая удобные транспортные узлы и способствуя развитию мультимодальной транспортной сети.


### 5. **Экспериментальные и пилотные проекты**

Внедрение рельсового автобуса может начаться с пилотных проектов на определенных участках, что позволит оценить его эффективность, получить обратную связь от пассажиров и сделать необходимые корректировки перед широкомасштабным внедрением.


Таким образом, внедрение рельсового автобуса как нового вида общественного транспорта, использующего существующую железнодорожную инфраструктуру, является примером гибкого подхода к улучшению мобильности и транспортной доступности, который соответствует современным требованиям градостроительного планирования и устойчивого развития городских территорий.


Комментариев нет: