Сразу хочу отметить необходимость создания такого Агенства. С большим опозданием, но все-таки. Не могу, при этом, не сделать замечания по выбору границ рассматриваемого градостроительного объекта в виде Муниципия Кишинэу.
Определение границ градостроительных объектов до сих пор
не решенная окончательно задача ни в одной из стран мира. Этот вопрос по-прежнему
является дискуссионным. Как я понимаю, в нашем случае определение границ
градостроительного объекта основано на принятом в 2006 году делении территории
Молдовы на Регионы развития. Это Regiunea Nord, Regiunea Centru, Regiunea Sud, Municipiul Chisinau (рис 1).
Очевидно, что это деление было принято на основании принятого в 1998 году деления территории соседней Румынии (рис 2).
Похоже, не правда ли? Разница в том, что Regiunea Bucuresti - Ilfov включает в себя не только Муниципий Букурешть, но и прилегающий к нему уезд Ильфов. Конечно же, это не совсем то, что может служить градостроительным объектом для разработки стратегий, но все-таки, имеет основание для создания Агенства, корректирующего действия двух административных единиц - Муниципия и Уезда (рис 3).
Более того, как известно, административные границы
никогда и нигде не совпадают с географическими границами градостроительных
объектов.
В той же соседней Румынии в 2001 году был утвержден список Zone Metropolitane (рис 4).
"...Dezvoltarea
metropolitană este vitală pentru dezvoltarea economică a României...
... Zone metropolitane mari sunt de o importanţă vitală
pentru economia oricărei ţări. Un raport întocmit de EuroStat evidenţiază faptul că
zonele metropolitane din UE generează aproximativ 70% din PIB, înregistrează
cele mai rapide rate de creştere a populaţiei, generează o cotă semnificativă
din numărul noilor locuri de muncă create şi concentrează o cotă semnificativă
de absolvenţi de învățământ terţiar.
Zonele metropolitane reprezintă motoarele economice ale unei ţări, iar dacă
aceste motoare nu funcţionează bine, atunci nu funcţionează nici economia în
integralitatea sa. .."
Это уже гораздо ближе к географическим границам, хоть и
базируются они на административных границах субьектов, входящих в каждую из
указанных зон. Основным фактором для определения границ этих зон было принято
расстояние от субъекта зоны до ядра 30 км.
В 2017 году было разработано научное обоснование того,
что Бухаретско-Ильфовский регион был переоценен и недостаточен для будущего
развития столицы:
"...1.2. Obiectivele
constituirii ZMB vizează cel puţin următoarele aspecte:
– reevaluarea
regiunii Bucureşti – Ilfov, existentă în prezent doar formal, ca realitate
statistică, insuficientă pentru dezvoltarea în perspectivă a Capitalei şi a
teritoriului său de susţinere şi influenţă reciprocă.
– formarea unei zone
sau regiuni viabile, cu putere mai mare de atragere de fonduri şi de realizare
de programe de dezvoltare semnificative la nivel regional.
– pregătirea unei
strategii de reducere a unor inegalităţi de dezvoltare între aşezările zonei,
în special între cele cu dezvoltare multidimensională şi cele cu o economie
preponderent agricolă.
Realizarea unor
astfel de obietive presupune definirea Zonei Metropolitane ca un ansamblu
funcţional de aşezări, format din oraşul polarizator, pe de o parte şi
aşezările (UAT-urile) din aria de influenţă şi susţinere, propuse, pe baza unei
fundamentări ştiinţifice a fi incluse în Zona Metropolitană, pe de altă parte,
între care există interrelaţii diverse permanente şi variate..."
Constituirea Zonei Metropolitane Bucureşti sau a Bucureştiului
Metropolitan
https://www.zmb.ro/?page_id=64
В результате предлагалось создание Zonei Metropolitane Bucureşti sau a Bucureştiului Metropolitan (рис 5).
Кому интересно, можно более подробно ознакомиться с этим материалом по ссылке.
Основой для опреления границ Метрополии является транспортная доступность субъектов, расположенных рядом (рис 6).
В данном случае принята 50
минутная доступность на автомобиле.
Вернемся к определению границ в нашем случае. Административные границы Муниципия Кишинэу и географические границы Метрополии даже с доступностью 30 км отличаются значительно (рис 7).
Опять мы видим значительную разницу.
В заключение, хотелось бы предложить в качестве градостроительного объекта, для которого создается будущее Агенство, Метрополию в географических границах, научное обоснование которому ничем не отличается от того, что было сделано для Бухареста (рис 9).
Не могу не сказать, что и этот подход к определению границ, на мой взгляд, уже устарел. Все таки он основан на применении административных границ. Сегодня существует методика определения границ градостроительных объектов, основанных именно на географических границах. В качестве таких границ рассматриваются элементы природной матрицы , образованной существующим рельефом. Этот рельеф неизменен и формирует отдельные образования, ограниченные гребнями холмов и гор, расположенных вокруг долин рек и ручьев. Эти отдельные элементы представляют собой природные географические объекты, складывающиеся в единую картину матрицы. Это долгая история объяснять данный подход, но в нашем случае границы Метрополии Кишинэу должны были бы выглядеть следующим образом (рис 10, 11).
Понимаю, что это вызовет недоверие у наших администраторов. Тут же возникнет вопрос, а где это применялось? Но мне кажется, что иногда можно было бы идти и "впереди планеты всей" и послужить примером для подражания.
Комментариев нет:
Отправить комментарий