"Happiness is the key to success !"

воскресенье, 9 февраля 2025 г.

Как выглядит процедура принятия решений по этому плану?

 






Введение

Перед тем как приступить к изменению Конституции и принятию новых законов, необходимо провести широкую информационную кампанию для населения. Граждане Молдовы должны быть осведомлены о возможных вариантах развития ситуации – признание независимости Приднестровья или объединение страны в единую политическую и экономическую структуру. Это позволит провести осознанное голосование на референдуме. Помимо этого, необходимо провести детальную оценку финансовых затрат для каждого из сценариев: признание потребует значительных, но посильных расходов на компенсации и международные переговоры, а объединение – масштабных и непосильных инвестиций в инфраструктуру, социальную сферу и экономическую интеграцию.

Жители Приднестровья и Гагаузии также должны участвовать в референдуме, поскольку вопросы, вынесенные на голосование, касаются будущего всего государства. Для этого потребуется определить правовую основу их участия и механизмы обеспечения свободного и прозрачного голосования.


1. Процедура изменения Конституции

Изменение Конституции – сложный процесс, который требует соблюдения нескольких этапов:

📌 Этап 1: Инициатива по изменению Конституции ✔️ Внесение инициативы парламентом, президентом или группой граждан (не менее 200 000 подписей).
✔️ Разработка проекта поправок в Конституцию.
✔️ Обсуждение предложений на общественных слушаниях.

📌 Этап 2: Принятие решения о проведении референдума ✔️ Парламент большинством голосов (не менее 2/3) принимает решение о проведении референдума.
✔️ Определяется формулировка вопросов, выносимых на голосование.

Статьи Конституции, требующие изменений:

Статья 1 (Государственное устройство) – изменение принципа территориальной целостности.

Статья 11 (Нейтралитет государства) – возможные международные гарантии.

Статья 13 (Государственный язык) – уточнение статуса румынского языка.

Статья 110 (Административно-территориальное устройство) – корректировка границ и статуса Приднестровья.

Статья 126 (Экономическая система) – закрепление особого экономического статуса ОЭП.

Статья 127 (Собственность и инвестиции) – механизмы международных инвестиций.

Статья 131 (Государственный бюджет и налогообложение) – новые налоговые режимы для ОЭП.

Статья 132 (Налоговая система) – установление особых налоговых условий для инвесторов.
✔️ Заключаются предварительные международные соглашения, включая меморандумы о сотрудничестве с ЕС, США, Россией, Турцией и Украиной. На этом этапе важно определить дорожную карту интеграции, зафиксировать экономические гарантии и привлечь международных партнеров. Полноценные международные договоры о торговле, инвестициях и безопасности подписываются только после референдума, когда будет известен его итог.
✔️ Назначается дата референдума.

📌 Этап 3: Проведение референдума ✔️ Организация прозрачного голосования по стандартам ОБСЕ.
✔️ Участие всех граждан, включая жителей Приднестровья и Гагаузии.
✔️ Международный мониторинг голосования.
✔️ Подведение итогов и официальное признание результатов.

📌 Этап 4: Внесение изменений в Конституцию ✔️ Подтверждение результатов референдума Конституционным судом.
✔️ Принятие парламентом окончательных изменений в Конституцию.
✔️ Подписание обновленной Конституции президентом и вступление в силу.


2. Принятие первых законов парламентом после положительного результата референдума

После изменения Конституции необходимо срочно принять первоочередные законы, обеспечивающие реализацию решений референдума.

📌 Этап 1: Разработка законодательных инициатив ✔️ Формирование рабочей группы из депутатов, юристов и международных экспертов.
✔️ Определение приоритетных законов, которые необходимо принять.

📌 Закон о создании Объединенного экономического пространства (ОЭП)

🔹 Определение правового статуса ОЭП, его институциональной структуры и механизмов работы.

🔹 Упрощение налогового режима, снижение бюрократических барьеров для бизнеса и иностранных инвесторов.

🔹 Создание специальных экономических зон (СЭЗ) в Кишиневе, Тирасполе и Бендерах.

📌 Закон о гармонизации экономических отношений с Румынией и Украиной

🔹 Упрощение трансграничной торговли и логистики.

🔹 Введение единых стандартов сертификации товаров и услуг.

🔹 Ускоренное оформление таможенных процедур для участников ОЭП.

📌 Закон о налоговых льготах для IT-компаний, стартапов и инвесторов

🔹 Освобождение от налогов на прибыль на 5 лет для технологических стартапов.

🔹 Привлечение иностранных IT-компаний в рамках особого налогового режима.

🔹 Развитие цифровых услуг и стимулирование электронного бизнеса.

📌 Закон о реформе образования и интеграции в европейские стандарты

🔹 Введение единого образовательного пространства с Румынией и ЕС.

🔹 Признание дипломов между Молдовой, Румынией и Украиной.

🔹 Создание международных университетских кластеров с европейским финансированием.

📌 Закон о модернизации транспортной и логистической инфраструктуры

🔹 Финансирование модернизации дорог и железнодорожных узлов между Квинтополисом, ЕС и Украиной.

🔹 Развитие мультимодальных грузоперевозок через порты Одессы и Констанцы.

🔹 Цифровизация логистики и создание электронных таможенных коридоров.

📌 Закон о создании Международного финансового центра Кишинева

🔹 Привлечение международных банков, инвестиционных фондов и биржевых операторов.

🔹 Регулирование цифровых валют и криптовалютных бирж.

🔹 Создание благоприятных условий для международных транзакций и трансфертов.

📌 Закон о привлечении инвестиций в сельское хозяйство и переработку

🔹 Создание особых экономических условий для аграрного сектора.

🔹 Программы субсидирования малых и средних фермеров.

🔹 Запуск государственных и частных инвестиционных фондов для модернизации перерабатывающей промышленности.

📌 Закон о реформе госаппарата и борьбе с коррупцией

🔹 Сокращение бюрократии и цифровизация госуслуг.

🔹 Введение независимого антикоррупционного органа.

🔹 Усиление ответственности за коррупционные преступления.

📌 Закон о сотрудничестве с международными организациями и гарантиях безопасности

🔹 Развитие стратегического партнерства с ЕС, США и Турцией.

🔹 Участие в международных экономических и инвестиционных инициативах.

🔹 Закрепление статуса Молдовы как нейтральной, но экономически интегрированной страны.

📌 Закон о развитии энергетической независимости и альтернативных источников энергии

🔹 Программы стимулирования инвестиций в солнечную и ветряную энергетику.

🔹 Развитие стратегического партнерства с ЕС в сфере энергетической безопасности.

🔹 Уменьшение зависимости от российских энергоресурсов путем подключения к европейской энергетической сети.


✔️ Обсуждение проектов с бизнесом, общественными организациями и гражданами.

📌 Этап 2: Голосование в парламенте ✔️ Вынесение законопроектов на рассмотрение парламента.
✔️ Дискуссии, возможные поправки и голосование.
✔️ Принятие законов большинством голосов.
✔️ Подписание законов президентом и их публикация.

📌 Этап 3: Реализация законов ✔️ Создание институтов для управления Объединённым экономическим пространством (ОЭП).
✔️ Запуск новых механизмов торговли, налогообложения и финансовых операций.
✔️ Начало работы новых экономических зон и развитие инфраструктуры.
✔️ Информационная поддержка граждан по новым возможностям.


Заключение

Процесс изменения Конституции и принятия новых законов – это сложный, но необходимый шаг к устойчивому развитию Молдовы. Информирование граждан, обеспечение прозрачности референдума и эффективное законодательное обеспечение создадут прочную основу для реализации решений, принятых народом. Временные рамки процесса могут составить от 6 до 12 месяцев, включая подготовку и проведение референдума (около 6 месяцев) и последующее принятие законов парламентом (3–6 месяцев).

Оптимизировать сроки можно, начав подготовительные этапы уже сейчас, чтобы совместить референдум с парламентскими выборами осенью. Это позволит не только сэкономить бюджетные средства, но и ускорить реализацию реформ. В таком случае к осени можно будет завершить процесс информирования граждан и юридической подготовки, а сразу после выборов приступить к имплементации новых законодательных актов.

Инициатором этого процесса может выступить как президент, так и парламент. Парламент может инициировать референдум следующим образом: ✔️ Внесение инициативы группой депутатов (не менее 1/3 от общего состава парламента). Возможный сценарий набора 34 голосов: БКС (26 депутатов) + Блок «Победа» (9) + «Возрождение» (4) = 39 голосов. Этого достаточно, чтобы превысить порог в 34 голоса, необходимых для инициирования референдума.

Однако на текущий момент поддержка инициативы на уровне 2/3 невозможна, поскольку:

  • ПДС (62 депутата) имеет блокирующее большинство и никогда не поддержит подобную инициативу.

  • Даже если все оппозиционные партии объединятся, они соберут максимум 42 голоса, что значительно меньше 67 необходимых.

  • Даже в случае значительных политических изменений или раскола в ПДС, вероятность преодолеть порог в 67 голосов остается крайне низкой.

✔️ Определение формулировки вопросов, выносимых на голосование. ✔️ Разработка законодательных механизмов для реализации итогов референдума. ✔️ Таким образом, остается только надеяться на новый состав парламента после осенних выборов. В таком случае эта инициатива может быть использована партиями, участвующими в выборах, что позволит провести референдум весной, а к осени принять все необходимые законы.

Однако, в свете начала новой эры, провозглашенной Президентом Трампом, заключающейся в переходе от конфронтации к взаимодействию, есть вероятность, что ПДС также перейдет к более конструктивному взаимодействию и поддержит эту инициативу. Это могло бы привести к единогласной поддержке всех депутатов, что стало бы лучшим подтверждением понимания текущих мировых процессов и способствовало бы объединению расколотого общества.

Наилучшим вариантом была бы инициатива Президента Молдовы и ее полная поддержка Парламентом. Это обеспечило бы легитимность процесса и позволило бы провести реформы максимально эффективно.


Комментариев нет: