"Happiness is the key to success !"

пятница, 27 декабря 2024 г.

Почему мосты и развязки не спасут транспортную систему Кишинева

 



Решение транспортных проблем Кишинева: новый взгляд на старые вызовы

В последние годы жители Кишинева всё чаще сталкиваются с проблемами транспортной перегрузки. Утренние и вечерние часы пик превращаются в настоящие испытания: пробки, задержки, невозможность быстро добраться до пункта назначения. Особенно остро эта проблема ощущается в предпраздничные дни, когда передвижение на автомобиле становится практически невозможным из-за потока приезжающих из других регионов за покупками. В такой ситуации многие уверены, что строительство новых мостов через реку Бык или развязок сможет решить эту проблему. Однако, анализ показывает, что такие меры не только чрезвычайно затратны, но и неэффективны в долгосрочной перспективе. Почему?

Перегрузка транспортной сети

Транспортная система Кишинева перегружена в пять раз по сравнению с её проектной пропускной способностью. Это результат устаревшего подхода к планированию и стремительного роста количества автомобилей. Например, ежедневно в утренние часы въезжает в город и выезжает вечером около 64 000 транспортных средств. Такая нагрузка превышает физические возможности дорожной сети города.

Проблема парковок

В Кишиневе насчитывается около 51 900 парковочных мест, из которых только 14 000 официально разрешены. Тем временем потребность города составляет около 273 000 мест. Огромный дефицит парковок приводит к незаконной парковке, затруднению движения и увеличению пробок. Даже расширение дорог и создание новых парковочных зон не сможет удовлетворить растущие потребности.

Приезжающие: основная часть трафика

Самую большую нагрузку на городскую транспортную сеть создают те, кто ежедневно приезжает в Кишинев на работу. По данным, 78,3% поездок в город связаны с рабочими целями. Увеличение количества машин из пригородов лишь усугубляет проблему. Практически, без снижения общего числа транспортных средств в городском трафике эти проблемы просто не имеют физического решения.

Почему мосты и развязки — не выход

Строительство мостов и развязок, на первый взгляд, кажется логичным решением. Однако это только временно улучшает ситуацию. Новая инфраструктура привлекает больше автомобилей («эффект индукционного спроса»), что вновь приводит к пробкам. Кроме того, строительство подобных объектов требует огромных инвестиций и времени, а в условиях плотной застройки центра города реализация таких проектов часто невозможна.

Решение: общественный транспорт масштаба Метрополии

Единственный эффективный способ значительно изменить транспортную ситуацию в Кишиневе — это развитие общественного транспорта. К сожалению, это предложение не нашло отражения в последней разработке проекта по улучшению городской мобильности, поскольку у авторов было задание разработки предложений в границах Муниципия, а не Метрополии. Но без такого решения строительство только перехватывающих парковок проблему не решит, так как желающих оставлять свои машины на въезде в город всего 10%. Организация транспортной сети в масштабе Метрополии, включающей не только Кишинев, но и прилегающие населенные пункты, может стать кардинальным решением.

Что необходимо сделать:
  1. Рельсовые автобусы: Использование существующей железной дороги для запуска рельсовых автобусов, которые могут перевозить пассажиров из пригородов в центр города с минимальными затратами.

  2. Регулярный общественный транспорт: Организация движения автобусов и троллейбусов с интервалом в 20–30 минут по основным направлениям. Это сделает общественный транспорт удобной и привлекательной альтернативой автомобилям.

  3. Перехватывающие парковки: Создание парковок на въездах в город с удобным доступом к общественному транспорту.

  4. Интеграция с городской транспортной сетью: Связывание Метрополии с существующими маршрутами троллейбусов и автобусов в Кишиневе.

Преимущества такого подхода:

  • Снижение транспортной нагрузки: До 30–40% автомобилистов могут пересесть на общественный транспорт.

  • Экономия средств: Организация общественного транспорта обходится дешевле, чем строительство инфраструктурных объектов.

  • Экологическая выгода: Сокращение выбросов СО₂ и улучшение качества воздуха.

  • Доступность: Общественный транспорт становится доступным для всех категорий граждан.

Итог

Транспортная проблема Кишинева — это вызов, который требует комплексного подхода. Развитие общественного транспорта масштаба Метрополии — не только экономически выгодное, но и наиболее устойчивое решение, которое сможет реально изменить ситуацию. Важно донести эти идеи до жителей города и местных органов власти, чтобы транспортная система Кишинева соответствовала современным требованиям и обеспечивала комфортное передвижение для всех.


Комментариев нет: