Вот предложение изменений и дополнений для включения системы непрерывного планирования DUAF (Динамическая Рамка Адаптации Городов) в Градостроительный и строительный кодекс Республики Молдова:
Изменения и дополнения в Градостроительный и строительный кодекс Республики Молдова
Глава II. Общие положения
Статья 3. Понятия (дополнить новым пунктом)
Добавить новое определение:
Система непрерывного планирования DUAF — гибкий подход к градостроительному планированию, основанный на регулярных стратегических сессиях и воркшопах, направленных на постоянную адаптацию планов в ответ на изменения условий. DUAF позволяет обеспечивать актуальность решений, повышать прозрачность процессов и оптимизировать финансовые расходы.
Глава III. Документация по обустройству территории и градостроительству
Статья 15. Генеральный градостроительный план (изменить содержание)
Текущая редакция:
«Генеральный градостроительный план разрабатывается на длительный срок для координации градостроительной деятельности на территории населенного пункта...»
Новая редакция:
«Генеральный градостроительный план разрабатывается на длительный срок для координации градостроительной деятельности на территории населенного пункта. В качестве альтернативы разработке генерального плана допускается использование системы непрерывного планирования DUAF, основанной на регулярных воркшопах, стратегических сессиях и цифровых инструментах для моделирования. Эта система позволяет оперативно реагировать на изменения в социально-экономических и экологических условиях.»
Статья 16. Функции генерального градостроительного плана (дополнить пунктами)
Добавить:
«6. Возможность использования DUAF для ускорения процесса планирования и сокращения затрат, связанных с разработкой и утверждением долгосрочных генеральных планов.
7. Поддержание актуальности планирования через регулярные сессии пересмотра на основе данных, полученных с помощью цифровых двойников и анализа в реальном времени.»
Глава VI. Финансовое обеспечение планирования и реализации градостроительных проектов
Статья 45. Бюджетирование градостроительных проектов (дополнить пунктом)
Добавить пункт:
«5. Для реализации системы DUAF разрешается использование динамического бюджетирования и перераспределения средств на основе текущих данных. Это обеспечивает гибкость расходов и минимизирует риски избыточного финансирования долгосрочных проектов.»
Глава VII. Общественное участие и прозрачность
Статья 51. Информирование и вовлечение общественности (дополнить пунктами)
Добавить:
«4. Система DUAF предполагает активное вовлечение общественности через платформы обратной связи, включая мобильные приложения и онлайн-опросы.
5. Для обсуждения предложений и оценки планов в рамках DUAF организуются квартальные стратегические сессии с участием общественности и заинтересованных сторон.»
Эти изменения направлены на интеграцию более гибкого подхода к планированию, оптимизацию временных и финансовых ресурсов, а также на повышение уровня общественного участия в процессах управления городским развитием.
Для включения положений о согласовании и утверждении решений, принятых в рамках воркшопов DUAF, предлагаю следующие дополнения и изменения в соответствующие статьи Градостроительного и строительного кодекса Республики Молдова:
Изменения и дополнения в Градостроительный и строительный кодекс
Глава IV. Процедуры согласования и утверждения документации
Статья 22. Порядок утверждения градостроительных планов и проектов (дополнить новыми пунктами)
Добавить:
6. Решения, принимаемые в рамках воркшопов DUAF, подлежат согласованию с:
а) органами местного публичного управления, ответственными за реализацию градостроительных решений;
б) специализированными градостроительными комиссиями, включающими представителей заинтересованных сторон, экспертов и общественности;
в) регуляторными органами для проверки соответствия решений законодательным и экологическим нормам.
7. Утверждение решений воркшопов DUAF осуществляется на основании:
а) итогового протокола с перечнем согласованных мероприятий, расчетами ожидаемых эффектов и предварительными финансовыми сметами;
б) заключения специализированной комиссии о соответствии решений градостроительным нормам и приоритетам местного развития.
Статья 23. Условия утверждения документации по обустройству территории (дополнить пунктом)
Добавить:
4. Решения воркшопов DUAF, предполагающие изменения в документации по обустройству территории, утверждаются в упрощенном порядке на основании анализа данных, моделирования сценариев и согласования с заинтересованными сторонами.
Глава VII. Общественное участие и прозрачность
Статья 51. Информирование и вовлечение общественности (дополнить пунктами)
Добавить:
6. Итоги воркшопов DUAF публикуются на официальных платформах органов местного публичного управления в открытом доступе, включая:
а) протоколы встреч;
б) планы действий;
в) результаты общественного обсуждения.
7. Жители и общественные организации имеют право направлять комментарии и предложения по итоговым решениям воркшопов DUAF в течение 15 рабочих дней с момента публикации итогового протокола. Эти комментарии рассматриваются рабочей группой перед окончательным утверждением решений.
Глава IX. Осуществление государственного контроля
Статья 65. Контроль за соблюдением градостроительных норм и планов (дополнить пунктом)
Добавить:
6. Решения, принятые в рамках DUAF, подлежат ежегодному аудиту для оценки их соответствия действующим градостроительным стандартам, целям устойчивого развития и общественным интересам. Результаты аудита публикуются на официальных платформах органов контроля.
Эти дополнения обеспечивают прозрачность, контроль и вовлечение ключевых заинтересованных сторон в процесс утверждения решений, принимаемых в рамках системы DUAF.
Для включения положений о согласовании и утверждении решений, принятых в рамках воркшопов DUAF, предлагаю следующие дополнения и изменения в соответствующие статьи Градостроительного и строительного кодекса Республики Молдова:
Изменения и дополнения в Градостроительный и строительный кодекс
Глава IV. Процедуры согласования и утверждения документации
Статья 22. Порядок утверждения градостроительных планов и проектов (дополнить новыми пунктами)
Добавить:
6. Решения, принимаемые в рамках воркшопов DUAF, подлежат согласованию с:
а) органами местного публичного управления, ответственными за реализацию градостроительных решений;
б) специализированными градостроительными комиссиями, включающими представителей заинтересованных сторон, экспертов и общественности;
в) регуляторными органами для проверки соответствия решений законодательным и экологическим нормам.
7. Утверждение решений воркшопов DUAF осуществляется на основании:
а) итогового протокола с перечнем согласованных мероприятий, расчетами ожидаемых эффектов и предварительными финансовыми сметами;
б) заключения специализированной комиссии о соответствии решений градостроительным нормам и приоритетам местного развития.
Статья 23. Условия утверждения документации по обустройству территории (дополнить пунктом)
Добавить:
4. Решения воркшопов DUAF, предполагающие изменения в документации по обустройству территории, утверждаются в упрощенном порядке на основании анализа данных, моделирования сценариев и согласования с заинтересованными сторонами.
Глава VII. Общественное участие и прозрачность
Статья 51. Информирование и вовлечение общественности (дополнить пунктами)
Добавить:
6. Итоги воркшопов DUAF публикуются на официальных платформах органов местного публичного управления в открытом доступе, включая:
а) протоколы встреч;
б) планы действий;
в) результаты общественного обсуждения.
7. Жители и общественные организации имеют право направлять комментарии и предложения по итоговым решениям воркшопов DUAF в течение 15 рабочих дней с момента публикации итогового протокола. Эти комментарии рассматриваются рабочей группой перед окончательным утверждением решений.
Глава IX. Осуществление государственного контроля
Статья 65. Контроль за соблюдением градостроительных норм и планов (дополнить пунктом)
Добавить:
6. Решения, принятые в рамках DUAF, подлежат ежегодному аудиту для оценки их соответствия действующим градостроительным стандартам, целям устойчивого развития и общественным интересам. Результаты аудита публикуются на официальных платформах органов контроля.
Эти дополнения обеспечивают прозрачность, контроль и вовлечение ключевых заинтересованных сторон в процесс утверждения решений, принимаемых в рамках системы DUAF.
Комментариев нет:
Отправить комментарий