"Happiness is the key to success !"

четверг, 16 декабря 2021 г.

(продолжение 4) Proiect CODUL URBANISMULUI ŞI CONSTRUCŢIILOR AL REPUBLICII MOLDOVA

(продолжение 4)

В продолжение темы, как обойтись без разработки дорогостоящего Зонального плана Центра Кишинева и остановить процесс разрушения исторической среды, представляю пример того, как можно обойтись без разработки традиционного генерального плана, на примере Кишинева (рис. 1).


На этом плане также представлены территории, на которых возможно дальнейшее развитие в виде нового строительства. Это территории бывшей промышленной застройки, воинского назначения, занятой гаражами и заброшенными объектами. Это единственный возможный резерв в границах города. Еще раз уточняю, это территории, на которых возможно новое строительство, а совсем не обязательно. Все зависит от планов и желания, с одной стороны, жителей города и местных властей, а с другой стороны со стороны собственников этих объектов. И с той, и с другой стороны может быть проявлена инициатива в этом плане. Других территорий просто физически нет!

Достаточно утвердить такую схему на заседании Муниципального Совета, и это послужит тем градострительным регламентом, который необходим для дальнейшего управления развитием. В процессе освоения каких либо участков этих территорий, будут вноситься изменения в этот регламент, но на основе реальных фактов, а не на основе каких бы то ни было планов градостроительных.

На остальных территориях будет разрешено производить следующие работы:

·         реставрация (в случае памятников),

·        ремонт,

·        реконструкция (в пределах существующих границ здания, с возможностью надстройки одного этажа).

·        реконструкция с изменением границ существующих зданий, в случае расположения этих зданий на территориях, находящися в частной собственности.

 Традиционные Генеральные планы являются продуктом советской эпохи, когда главным лозунгом был лозунг "мы наш, мы новый мир построим". В те времена пытались изменить все, начиная со сноса районов с индивидуальной застройкой для строительства новых многоэтажных микрорайонов, со сноса исторических кварталов для устройства широких, "современных" проспектов и бульваров, до изменения направления течения рек и изменения всего глобального мироустройства.

Это время закончилось! Проспект Кантемира яркий пример такого подхода. Пора заняться приведением в порядок того, что мы имеем. И исходить из того, что мы имеем, из тех возможностей, которые унас существуют в реальности. Хватит пытаться управлять будущим и тратить на эти бессмысленные проекты огромные деньги из бюджета, то есть наши с вами деньги. Нам нужны мастерпланы, т.е. хозяйственные планы, в которых будут определяться этапы и сроки реальных действий по улучшению существующей среды и инфраструктуры.

Вот тут надо отметить, что, если основные стратегические направления развития города нам уже вроде бы понятны, то основные направления развития транспорта необходимо еще сформулировать и утвердить Муниципальным Советом.

Эти направления всем известны:

·        создание безопасной для пешеходов инфраструктуры.

·        создание безопасной инфраструктуры для малогабаритных видов транспорта.

·        развитие инфраструктуры общественного транспорта, основанного на принципе мультимодальных и интермодальных перевозок, как в границах города, так и в границах Метрополий.

·        развитие инфраструктуры для автомобилей.

При этом необходимо утвердить и новую иерархию участников движения:

·        в центре внимания находятся пешеходы,

·        за ними следуют передвигающиеся на малогабаритных видах транспорта

·        затем, передвигающиеся на общественных видах транспорта,

·        грузовой транспорт,

·        передвигающиеся в автомобилях.

Если вернуться к схеме территорий для возможного нового строительства, другими словами, к зонам интенсификации застройки, нетрудно заметить, что все они находятся в непосредственной близости к существующей инфраструктуре железной дороги. Этот факт, реальность существующая, может послужить основанием для того, чтобы объявить развитие рельсового транспорта на базе существующей инфраструктуры, основным направлением в развитии общественного транспорта, как в городе, так и в масштабе Метрополии. Эта возможность до сих пор никак не используется.

Все это требует отражения в новом Градостроительном Кодексе, так как все вышесказанное не имеет никакой возможности реализации на базе существующей нормативной базы и законодательства в области градостроительства.

Новые сообщения можно читать и на https://www.patreon.com/user?u=66941653, поддерживая, при желании, и финансово. 

Комментариев нет: