(продолжение 8)
Конкурс должен проводиться в два этапа.
На первом этапе участниками должны быть разработаны варианты определения градостроительного регламента для территорий c кодом DE, включая варианты функционального назначения, расположенных в существующей застройке исторического центра, т.е. методика решения таких задач. Исходя из этого, территория бывшего предприятия "Арома" подходит как нельзя лучше для этих целей (рис. 1).
В основе этой
методики должны лежать принципы квантовой физики, а не традиционной. В первую
очередь, дискретность (прерывистость) развития, а также тот факт, что развитие
носит вероятностный характер. Другими словами, необходимо учесть тот факт, что
территории будут развиваться и осваиваться не одновременно, а также какой из
вариантов будет реализован, никто не может предугадать. Символ ψ (пси) является символом квантовой
физики. По какому варианту из трех, условно, пойдет развитие никто не знает,
поэтому в разработку надо включать все три, а может быть и больше. Все это
должно быть организовано в виде непрерывного процесса на основе цифровой
модели, в режиме реального времени, а не
в виде определенного набора печатных карт в разных масштабах.
Результатом проведения этого этапа должна быть 3D цифровая
модель Градостроительного регламента для данной территории, которая также
послужит образцом для разработки такого типа регламента, и основанием для
включения в Градостроительный кодекс.
Этот этап должен финансироваться из бюджетных средств и
иметь свой премиальный фонд, а его результаты войдут в дальнейшем в
разрабатываемый новый Градостроительный кодекс. Аналогичный конкурс надо будет
провести и для территорий, расположенных в бывших промзонах.
На втором этапе участники должны будут разработать свои
предложения по проектам застройки на основании регламента, выбранного жюри по
результатам первого этапа в качестве лучшего.
Этот этап конкурса должен финансироваться
правообладателем и иметь отдельный призовой фонд.
На стадии разработки первого этапа, в программу и условия
должны быть включены, кроме учета принципов развития на основе квантовой
физики, следующие, более конкретные, вопросы,
на которые нет ответа в существующих нормативах, на которые должен быть дан
ответ в предлагаемой авторами методике:
·
невидимое
сделать видимым - это сегодня одна из главных задач. Традиционный подход
показывает нам только видимую часть жизни города. Мы оперируем зданиями, а не
людьми. Все показатели плотности относятся к ночному периоду, когда все люди
находятся в своих квартирах. Более важное значение имеет дневная активность
жителей, дневные плотности населения. То же самое относится к "движению
еды", тем потокам, которые определяют структуру городов и населенных
пунктов, транспортным потокам и т.д.
·
нормативное расстояние до школ в сельской
местности не соответствует действительности. Уже существуют в реальности
школьные автобусы, но это никак не отражено в существующих нормативах. Возможно
использование школьного транспорта и в городских условиях.
·
необходимо отразить методику определения
необходимости размещения детских садов, начальных классов гимназий, старших
классов гимназий и лицеев, как для сельских населенных пунктов, так и для
городов
·
наличие зданий детских садов или школ в
нормируемых радиусах от жилья также не обеспечивает гарантии обеспеченности,
так как надо обращать внимание на то, что:
o
детские сады, и школы могут быть либо для
детей румыноязычных, либо для русскоязычных
o
могут быть платные, а могут быть бесплатные
o
могут иметь различный профиль: гуманитарный
или математический, как минимум
·
разумно было бы иметь возможность начальные классы
гимназий размещать вместе с детскими
садами или поблизости,
·
размещение старших классов гимназий, а тем
более лицеев, не стоит жестко нормировать, так как невозможно предусмотреть,
какой из возможных вариантов по языку обучения или профилю учебного заведения
выберут учащиеся
·
исходя из вышесказанного требует изменения и
методика расчета необходимого количества мест в дошкольных и школьных
заведениях
·
на сегодняшний день имеются государственные
поликлиники и множество частных, платных медицинских заведений. Необходимо
уточнить методику расчета и нормативные расстояния до подобного рода заведений
·
необходимо организовать возможность
определения движения жителей, места их дневной концентрации, причем в режиме
постоянного наблюдения (live),
по аналогии того, как в Гугле можно смотреть данные по трафику в любой точке в
любое время. Кроме этого, так же как в Гугле для автомобилей, необходимо иметь
и усредненные данные на все дни и часы недели (typical).
·
внедрение BIM технологий
на всех уровнях проектирования и строительства
·
методика определения охранных зон памятников
в наших реальных условиях. Дело в том, что традиционная методика основана на
том, что памятниками архитектуры являются здания уникальные, такие, как,
например, здание Собора в Соборном парке, а также весь комплекс зданий,
включающий колокольню и Триумфальную Арку. Для таких зданий охранная зона в
радиусе 100 метров, принимаемая в случае отсутствия утвержденной охранной зоны
на основе разработанного проект этой охранной зоны, является обоснованным. Но
мы имеем дело совсем с другими случаями. Должен быть разработан новый подход к
определению охранных зон памятников, как национального, так и местного
значения, не имеющих уникального архитектурного значения, а также для
памятников истории. То есть для объектов, не имеющих значение памятников
архитектуры, а связанных с какими-либо историческими событиями. Само собой,
должны быть установлено, что можно и что нельзя делать с существующей
застройкой в этих охранных зонах.
·
стилевой регламент. Необходимо ответить на
вопрос, когда необходимо соблюдать и развивать стилевое единство вновь строящихся
зданий, а когда нет, т.е. в каких случаях новое строительство может иметь
современный облик. Это одна из важнейших проблем, которая сегодня решается на
основании субъективного мнения группы лиц, входящих в Национальный Совет по
охране памятников.
·
существующие памятники требуют более
подробной классификации и кодирования по уровням значения. Существующего
разделения на памятники национального и местного значения явно недостаточно. Только
на этой основе можно будет ответить на два предыдущих вопроса
·
и т.д.
Не претендую на полноту вопросов, которые должны найти
отражение в программе и условиях первого этапа конкурса. В процесее обсуждения
и подготовки программы и условий наверняка добавится еще ряд столь же значимых
вопросов. Обсуждение необходимо проводить, как в среде общественных
организаций, представляющих мнение жителей города, так и в среде профессионалов,
ежедневно сталкивающихся с данными проблемами.
Все проекты участников второго этапа должны быть разработаны с учетом того, что они должны будут иметь возможность импортироваться в цифровую 3D модель регламента, полученную в результате проведения первого этапа конкурса. Это послужит первым шагом к организации непрерывного процесса управления развитием в режиме онлайн в отсутствие традиционных градостроительных документов (генеральный план, зональные планы и т.д.), созданию аналогичных моделей для других территорий с кодом DE.
Новые сообщения можно читать и на https://www.patreon.com/user?u=66941653, поддерживая, при желании, и финансово.
Комментариев нет:
Отправить комментарий