"Happiness is the key to success !"

суббота, 25 декабря 2021 г.

(продолжение 9) Proiect CODUL URBANISMULUI ŞI CONSTRUCŢIILOR AL REPUBLICII MOLDOVA

 (продолжение 9)

Что же из себя представляет предлагаемый новый подход?

Urban System Design (Проектирование Градостроительных Систем / Proiectare Sistem de Urbanism) - новый подход к проектированию, включающий в себя, как здания, так и территории, на которых они расположены.

Процесс должен быть трехступенчатым:

·        способность определить, выделить и создать модель градостроительной системы

·        тщательное симулирование проектных идей, основанных на наличии имеющихся данных и информации, которые расположены в этой системе и взаимодействуют с ней

·        презентация различных возможностей и создание проектных вариантов, которые могли бы быть обсуждены с заинтересованными сторонами и органами, принимающими решения.

Разработанный финальный вариант после этого включается в исполнительные планы и мультиразмерную модель, на основе которых город строился или перестраивался.

Традиционная идея проектирования по принципу "сверху-вниз" на основе градостроительного планирования растягивается на долгие годы. При этом уменьшается возможность того, что принятая единственная градостроительная идея будет реализовываться на протяжении всего периода и сильно повлияет на конечный результат. Примеры города Бразилиа в Бразилии, Чандигарха в Индии, или Шеньжень в Китае подтверждают эти выводы, несмотря на то, что авторами их генпланов были такие великие архитекторы, как Ле Корбюзье и Оскар Нимейер.

Urban System Design, если обобщить, это расширение границ архитектурного дизайна. Так же, как здания взаимодействуют с градостроительной системой, также градостроительная система взаимодействует с территориальной системой.

В процессе разработки по принципу "сверху - вниз" мэр города, например, собирает междисциплинарную команду экспертов для достижения цели. В процессе "снизу-вверх" население города или же  группа заинтересованных лиц сами разрабатывают набор задач и целей на основе формулирования, голосования, расширения перечня и тщательного обсуждения. Результатом является мастер-план или набор правил.

Такой процесс продолжается на протяжении многих лет, либо до достижения полной гармонии, либо до тех пор, когда город перестает существовать.

Территории - площадь ограниченная натуральными или искусственными границами. С точки зрения города, каждое человеческое поселение окружено территориями. С глобальной точки зрения территории содержат в себе поселения, города и соединяющую их инфраструктуру, формируя сеть. Термин территория отражает наши представления о странах, политических системах, экономических единицах или человеческих образованиях. Это также имеет отношение к территориям, которые животные определили для собственного проживания и которые они охраняют от других.

Мы расширяем определение градостроительных систем до территориальных систем также, как расширяем определение архитектурных систем до градостроительных систем. Территориия может быть описана как метаболистическия система, которая функционирует по аналогии с метаболизмом города или метаболизмом здания.

Политические территории приходят и уходят в отличие от природных.

Это краткое изложение современного подхода, изложенного еще лет восемь назад в Future Cities EDX course ETHx FC-01x

https://learning.edx.org/course/course-v1:ETHx+FC-01x+2016_T2/home#_=_

eDX - платформа для обучения, основанная HARVARD University MIT (Massachusetts Institute of Technology), имеющая более 120 партнеров и более 20 миллионов студентов по всему миру https://www.edx.org/  и ETH Zurich https://ethz.ch/en/the-eth-zurich/sustainability/research/future-cities.html

Хотелось бы, чтобы сертификат на право заниматься градостроительством получали специалисты, прошедшие данные курсы и получившие сертификат об успешном окончании.

По такому же пути идет в последнее время и Москва, о чем можно было прочитать выше. Там эти территории получили название Комплексные Территории Развития (КТР).

Одной из градостроительных систем является система реки Бык, например. Попробуем на этом конкретном примере рассмотреть указанный выше трехступенчатый процесс:

·        способность определить, выделить и создать модель градостроительной системы. В нашем случае это определение, выделение и создание модели системы реки Бык, иными словами, территорий, прилегающих к реке и входящих в эту систему.

·        тщательное симулирование проектных идей, основанных на наличии имеющихся данных и информации, которые расположены в этой системе и взаимодействуют с ней. Какие, например, проектные идеи должны быть рассмотрены и симулированы в процессе Проектирования Градостроительной Системы (Urban System Design) реки Бык:

o   улучшение качества воды в реке в различных возможных вариантах

o   увеличение объема воды в реке в различных возможных вариантах

o   изменение использования входящих в систему территорий в различных возможных вариантах

o   и т.д.

·        презентация различных возможностей и создание проектных вариантов, которые могли бы быть обсуждены с заинтересованными сторонами и органами, принимающими решения. Обсуждение, выработанных в процессе Проектирования Градостроительной Системы (Urban System Design) реки Бык, проектных идей  во всех возможных вариантах с населением города, представителями бизнеса и местной власти. Как результат, составление мастер-плана по реализации первой очереди по одному из принятых вариантов. При этом должна быть обеспечена возможность, учитывая дискретность (прерывистость) реализации всех проектов, постоянного внесения изменений в процессе реализации в зависимости от того, какой из вариантов может стать более жизнеспособным в связи с тем, что любое развитие является вероятностным.По прошествии небольшого количества времени может оказаться, что отвергнутый, на этапе принятия решения, вариант окажется наиболее соответствующим реалиям развития.  

В 2007 году первые две ступени по Проектированию Градостроительной Системы реки Бык на территории Кишинева (рис.1)

были выполнены в рамках проведения International Workshop, в котором участвовали Politecnico di Milano (Italy), S.O.M. (USA), Universita Autonoma di Barcellona (Spain) и наша команда, представляя Municipality of Chisinau (Moldova). Всего было 22 участника из разных стран мира (Италия, США, Испания, Турция, Чехия, Франция, Польша, Филиппины и Молдова).   

К сожалению, третья ступень, а именно, презентация материалов и обсуждение проектных вариантов, прошли только в Италии и Испании, вызвав большую заинтересованность инвесторов в участии в реализации этих идей. В Кишиневе такой презентации и обсуждения не произошло до сих пор. Очевидно, не выполнив своих гарантий по оплате части проектных работ, местные власти не посчитали нужным ознакомиться с этими предложениями.

По прошествии, скоро уже, 15 лет (в феврале следующего года можно будет отметить эту цифру), эти материалы требуют обновления, как и любые другие материалы. Однако, как вы видите, для Проектирования Градостроительной Системы совсем не требуется Генеральный План в его традиционном понимании. Начать такой процесс можно в любое время, было бы желание и возможности.

Другим важным объектом для Проектирования Градостроительной Системы может послужить развитие рельсового транспорта в системе общественного транспорта в Кишиневе.

Как мы уже отмечали, все имеющиеся, возможные для нового строительства территории, находятся в непосредственной близости от существующей инфраструктуры железной дороги (рис. 2). 


Точно такой же трехступенчатый процесс можно было бы запустить и в этом случае. В качестве основных проектных идей для рассмотрения в процессе Проектирования Градостроительной Системы надо было бы принять следующие, например:

·        возможные виды использования для движения внутригородского общественного транспорта существующей на территории города инфраструктуры в различных вариантах (рис. 3)


·        возможные виды использования для движения общественного транспорта  на территории Метрополии существующей инфраструктуры в различных вариантах (рис. 4)

·        возможные виды развития рельсового транспорта, как например, международные поезда со скоростью движения от 130 км/час до 250 км/час по земле,а также High Speed Train на эстакаде со скоростью 360 км/час и 450 км/час (рис. 5).

как повлияет на развитие города и Метрополии такие возможности (рис. 6).


 
·        Для возможного появления высокоскоростных поездов на эстакаде необходимо определить возможные корридоры, так как в этом случае они не совпадают с той инфраструктурой, которая строится на поверхности земли. При утверждении мастер-плана по этой системе необходимо будет утвердить и эти корридоры для возможного строительства эстакад. Никто не может сегодня сказать когда это будет возможным. Но никто не может исключить и тот факт, что такая возможность может появится  в ближайшем будущем. Не зависимо от этого надо сохранять эти корридоры, чтобы не отрезать такую возможность и не создать дополнительные трудности на этом пути.

·        и т.д.

Это также не требует предварительной разработки традиционного Генерального Плана и можно приступать к разработке в любой момент.

Новые сообщения можно читать и на https://www.patreon.com/user?u=66941653, поддерживая, при желании, и финансово. 

Комментариев нет: