Небольшое дополнение к вышесказанному.
Развитие общественного, альтернативных видов транспорта и пешеходной доступности является “магистральным направлением” в решении транспортных проблем в любом населенном месте!
Обратимся к такому понятию, как пешеходная доступность существующих остановок общественного транспорта. Оставим в стороне альтернативные виды транспорта, так как они малодоступны для людей пожилого возраста, хотя я в этом не уверен))) Но тем не менее, чтобы удовлетворить самых отъявленных скептиков. Считается, что нормальным является такое положение, когда из любого места населенного пункта, в нашем случае центра города, до остановки общественного транспорта можно дойти пешком за 5 минут, что соответствует расстоянию примерно в 500 м.
Попробуем проанализировать существующее положение с остановками в центральной исторической части города на сегодняшний день. Возьмем размещение bus stop из постоянно обновляющегося источника OSM (Open Street Map) и с помощью прекрасного инструмента QGIS, например, получим зону обслуживания на расстоянии 500 м существующих остановок общественного транспорта (рис 1).
Думаю, что такая картинка вас приятно удивит! Как видите, положение даже с пешеходной доступностью (то есть только для тех, кто не может пользоваться никакими другими способами передвижения! и не более 5 минут!) выглядит очень даже удовлетворительно! Единственная небольшая “лысина” в этой зоне обслуживания наблюдается в районе, так называемой, Пушкинской горки.
Теперь вопрос - стоит ли из-за этого ломать весь город новыми проспектами и магистралями районного значения, которые предлагаются якобы для того, чтобы обеспечить транспортную доступность в нижней части города? Правда нас пытаются убедить в том, что это только красные линии магистралей районного значения с расстоянием между ними 35-40 м, а улицы останутся нетронутыми. Если это так, то уберите эти предлагаемые красные линии и оставьте их на прежнем месте, по линии застройки!
Но это так, лирическое отступление)))
Вернемся к тому, о чем мы говорили выше.
Главный вопрос в решении транспортных проблем для жителей центра, оказывается заключается в том, чтобы обеспечить небольшую часть пожилых жителей небольшой части Пушкинской горки доступом к общественному транспорту.
Это можно решать несколькими способами.
Одно из решений заключается в том, чтобы, например, организовать еще 2 остановки общественного транспорта (рис 2).
И, о чудо, проблема решена!!! Конечно же, существует множество других вариантов размещения новых остановок общественного транспорта, кроме этого. Желательно все их проанализировать. Далее уже требуются предложения по изменению и дополнению транспортных маршрутов всех видов общественного транспорта в этой части города, но это уже просто логистика.
Другим способом решения этой проблемы является создание таких условий, чтобы все, что требуется для обеспечения всех ежедневных потребностей этой группы населения в этой зоне находилось в зоне 15 - минутной пешеходной доступности (15 minutes City). Исходя из скорости передвижения бабушки или мамы с коляской 4 км/час, мы получаем радиус обслуживания не 500 м, как до остановки, а 1000 м.
Что может относится к этим потребностям: магазин, поликлиника, парк, сквер,кафе, бар, почта, банк, аптека. Можно без сетевого анализа предположить, что все это есть в радиусе 1000 м, а самым проблематичным могла бы в этом списке быть поликлиника. Но, как ни странно, радиус обслуживания поликлиник при их размещении также 1000 м, то есть можно быть уверенным, что и этот объект находится в зоне обслуживания (рис 3).
Далее уже правильно было бы решать, добавлять ли новые остановки общественного транспорта в этом месте или удовлетвориться 15 минутной доступностью, на основе дискуссий с жителями этой части центра!!! Это и есть главный предмет обсуждения с жителями, который может действительно помочь решить транспортные проблемы центральной части города.
Комментариев нет:
Отправить комментарий