Транспортные решения Зонального плана центра, в соответствии с существующим законодательством в области градостроительства, должны основываться на решениях утвержденного в 2007 году генплана. Другими словами, с сохранением пр. Кантемира и других решений генплана. Это не соответствует заданию на разработку Зонального плана, в котором требуется сохранить историческую уличную сеть, являющуюся памятником национального значения.
Единственным способом решения этого несоответствия является корректура всей транспортной схемы в масштабе даже не генплана города, а в рамках образовавшейся Метрополии. Наибольшие транспортные проблемы именно в центре города создают приезжающие и уезжающие ежедневно жители Метрополии, использующие личные автомобили. Развитие общественного транспорта следует рассматривать именно в рамках Метрополии, а не только в рамках генплана города. Тем более это невозможно решить в рамках Зонального плана. Ждать корректуры генплана либо разработки нового проекта обустройства территории Метрополии было бы не правильно, и не эффективно. Мое предложение состоит в том, чтобы разработать и утвердить Транспортную схему Метрополии Кишинэу, основанную на реальных замерах и с учетом развития всех видов общественного транспорта, включая использование существующей инфраструктуры железной дороги. Эти разработки лягут в основу дальнейших корректур генплана и Зонального плана.
Зональный план исторического центра на данном этапе не очень нуждается в решении вопросов транспорта! На мой взгляд, наиболее важным была бы разработка историко-архитектурного опорного плана на основе методологии, утвержденной Министерством Культуры и опубликованной в Monitorul oficial 27 декабря 2022 года, , определяющего конкретные зоны и подзоны ядра исторического центра, являющегося памятником. Это должен быть в итоге высотный и стилевой регламент, который внесет ясность для инвесторов, жителей города и представителей администрации, что и где можно делать на территории этого памятника. Кроме того, существуют еще и здания и территории, имеющие важное символическое значение. Они также должны быть определены и зафиксированы в этом регламенте. А уличная сеть в любом случае должна остаться неизменной, что соответствует существующему законодательству. Все транспортные решения должны исходить именно из этого, поэтому это не столь важно сегодня, так как изменения уличной сети не предвидится.
Любые другие действия по изменению в зональном плане решений утвержденного генплана, а также изменения существующей уличной сети исторического ядра центра, могут квалифицироваться нарушением существующего законодательства, влекущими отзыв лицензии и возврат использованных финансовых средств.
Если после этого будет желание потратить деньги на корректуру генплана или зонального плана центра, то эти материалы лягут в основу этих документов. Однако, смею заметить, большинство городов, включая Москву, отказались от разработки никому не нужных генпланов, зональных планов (Urban Design) и перешли на разработку отдельных систем этих документов (Urban System Design). Чего и нам желаю)))
Комментариев нет:
Отправить комментарий